?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Черно-белый доспех.



Северогерманский трехчетвертной черно-белый доспех. Доспех офицерского качества, принадлежал либо пехотному командиру, либо офицеру рейтаров. Дата изготовления 1550-1570 годы. Данный вид доспеха вошел в европейскую военную моду с середины 16 века. Сначала в Германии, потом по всей Европе. Доспех состоит из двухчастного шлема бургоньот (bourguignotte — бургундский шлем) с гребнем-ирокезом, с опускаемым козырьком, подвижными навесными нащечниками и развитым назатыльником. Сзади на шлеме хорошо виден держатель (разъем) для шлейфа.





Очень хорошо проработана защита шеи. Горжет сделан 4-х секционным, что обеспечивало высокую степень подвижности. К нему приклепаны пятисекционные наплечники, подвижность которых обеспечивается скользящими заклепками и внутренними кожаными креплениями.





Нагрудник кирасы выполнен в раннем стиле черно-белых доспехов с ярко выраженным центральным "хребтом". На левой стороне нагрудника (для зрителя) изображен коленоприклоненный вооруженный и доспешный воин с молитвенно сложенными руками, на правой распятый Иисус.




Защита рук также состоит из налокотников , наручей и латных перчаток. Что вместе с наплечником дает полный комплект защиты руки.





Латная юбка состоит из двух крупных сегментов, соединенных с кирасой скользящими заклепками. К юбке прикреплены с помощью кожаных ремней набедренники, состоящие из 7 секций каждый. Метод соединения набедренников, такой же, как и у наплечников. Доспех очень качественно сделан ибогато декорирован. В то же время это явно полевой доспех, а не парадный. Такой доспех носить в бою мог позволить себе только очень обеспеченный человек.





Наспинник кирасы выполнен в обычном для северогерманских оружейников стиле, с тремя веерообразными вертикальными белыми полосами по черному фону.









Comments

( 19 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
mihalchuk_1974
Apr. 26th, 2016 03:46 pm (UTC)
Про вес ничего не пишут. По аналогии килограмм 15-20 должен весить.
alarmist79
Apr. 26th, 2016 04:31 pm (UTC)
=А шлем?голову не повернешь?=
Классические бургиньоты относительно лёгкие, порядка 2,5 кг.
По настоящему сурово здесь http://cdn.topwar.ru/uploads/posts/2014-09/thumbs/1411072094_47.jpg
mihalchuk_1974
Apr. 26th, 2016 04:43 pm (UTC)
По настоящему сурово вот тут. http://mihalchuk-1974.livejournal.com/788528.html Особенно последний. 43 кило это пиздец конечно.

Edited at 2016-04-26 04:43 pm (UTC)
alarmist79
Apr. 26th, 2016 04:48 pm (UTC)
Да, узнаю противопульные потуги 17-го. Шлем, кстати, ещё более поздний, 10,7 кг.
mihalchuk_1974
Apr. 26th, 2016 04:50 pm (UTC)
Кираса толщиной 10 мм)))
alarmist79
Apr. 26th, 2016 04:56 pm (UTC)
Для полного и окончательного счастья там, кажется, ещё только противопульной пластины не хватает. Интересно, у него такой травмы, как контузия ядром в упор не залежалось)?)
mihalchuk_1974
Apr. 26th, 2016 04:57 pm (UTC)
Так и есть))). Кираса двойная)))
alarmist79
Apr. 26th, 2016 05:03 pm (UTC)
Да, человек думал на перспективу - предвидел появление противотанковой артиллерии. Кстати, классическая шестифунтовка над 10 мм стали приличного качества, по моему, действительно призадумается.
mihalchuk_1974
Apr. 26th, 2016 05:04 pm (UTC)
А прикинь сколь бы весил полный доспех такого исполнения))). Точно сам бы на лошадь не влез)))
alarmist79
Apr. 26th, 2016 05:10 pm (UTC)
Ну почему же. Учитывая то, что лошадь при одном виде хватил бы кондратий, я думаю, мог. Надёжная замена капли никотина, всё же.
mihalchuk_1974
Apr. 26th, 2016 04:55 pm (UTC)
Насчет шлема не в курсе. Но доспех как раз тот, о котором Клим говорил в одном из своих роликов, из Эрмитажа.
alarmist79
Apr. 26th, 2016 04:57 pm (UTC)
Шлем узкоспециальный - для штурма стен с помощью лестниц.
(Deleted comment)
alarmist79
Apr. 26th, 2016 07:11 pm (UTC)
По моему, примерно такой же, это как раз эпоха классики.
=Чихнул-и голова отвалилась=
Точно, причём по пояс. Поэтому только ЗОЖ, только обтирание мокрым полковым знаменем по утрам.
thorgeir
May. 1st, 2016 09:27 am (UTC)
А покрытие? Судя по виду - краска?
mihalchuk_1974
May. 4th, 2016 06:19 am (UTC)
Да, черные поверхности - краска.
thorgeir
May. 4th, 2016 09:56 am (UTC)
Получается, после каждого замеса подкрашивать надо было... :) А воронение обычное не использовали? Мне кажется удобнее было бы, да и технология вроде позволяет - но вот сколько видел реальные экспонаты из музеев, ни одного именно вороненого не припомню. Почему так?
mihalchuk_1974
May. 4th, 2016 10:28 am (UTC)
Стали использовать просто позже, массово.
( 19 comments — Leave a comment )