mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Японский "Фердинанд"



В предчувствии большого кипеша и песдеса японские вояки в 1944 году инициировали сразу несколько проектов новых бронированных боевых машин. В том числе нескольких вариантов противотанковых САУ. Один их этих проектов известен любителям истории танкостроения, как "японский "Фердинанд". Надо сказать, что судьба этой САУ тесно связана с танком, проектирование которого началось в 1942 году, и который позднее получил имя Type 5 Chi-Ri. Но в отличие от танка, САУ так и не была воплощена в металле.

По задумке конструкторов это должен был быть агрегат в 40 тонн весом, с броней лба рубки/корпуса в 180 мм (!), вооруженная очень мощной 105-мм пушкой Тип 92 (которая также предназначалась и для вооружения сверхтяжелого танка ТИП-100 "О-и" http://mihalchuk-1974.livejournal.com/768196.html ) , и двумя-тремя пулеметами Тип 97 калибра 7,7 мм. В качестве двигла для сего агрегата планировалась установка 12-цилиндрового карбюраторного мотора BMW, мощностью 550 л.с.

К концу 1944 года был готов деревянный макет супер ПТ САУ.



В обще-то влияние немецкого тяжелого штурмового орудия Sd.Kfz.163 "Ferdinand" на конструкцию японской ПТ САУ, получившей название Type 5 Ho-Ri видно невооруженным взглядом. Однако и тут японцы не смогли обойтись без оригинальности: трансмиссионное отделение и отделение управление располагалось спереди, в средней части корпуса расположили двигатель, а в кормовой части корпуса находился боевой отсек.

Но что-то воякам в этом проекте не понравилось и в начале 1945 года он был переработан и получил дополнительную 37-мм пушку в лобовом листе корпуса слева от механика-водителя. Вероятно, 37-мм пушка могла использоваться не только для защиты в ближнем бою, но и для пристрелки по целям, и для стрельбы дымовыми снарядами. Также поздний вариант предусматривал спаренную 20-мм зенитную пушку на крыше рубки…

После чего САУ Type 5 Ho-Ri стала выглядеть так.



Также этот вариант (современная компьютерная реконструкция) вынесен в заглавное изображение поста. Этот вариант получил название Type 5 Ho-Ri I, ибо тут же япы начали проектирование варианта Type 5 Ho-Ri II, который по общей компоновке был очень похож на другую мощную немецкую ПТ САУ "Ягдтигр". В этом проекте двигатель был вынесен в кормовую часть САУ, а боевое отделение располагалось в средней части корпуса.




САУ Type 5 Ho-Ri I была начата постройкой в 1945 году, но в связи с все-таки наступившем пиздецом капитуляцией Японии, рбота по ней завершена не была. Вот и все, что известно о "японском "Фердинанде". Заиметь свою несокрушимую херню японцам была не судьба. Ну или может карма у них дурная была)))
Tags: История, Мега танки, Япония, танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Recent Posts from This Journal