?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Начало тут
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/808685.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/809162.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/820195.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/820681.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/824618.html

Друзья, в продолжении обзора творений неутомимого Альфреда Беккера, предлагаю вам весьма оригинальную машину. Ха-ха-ха, три раза. Злобно. Ни фига она не оригинальная! Я вас обманул! Логически рассуждая, если у вас на базе трех машин построены ТРИ типа ПТ САУ, то сколько должно быть САУ артиллерийской поддержки на этих же шасси? ....Правильно, ТРИ.





Вот про третью мафынку этой гибридной серии и поговорим. Сама логика всех экспериментов с вышеназванными трофеями в лице транспортера Lorraine 37L, легкого танка Hotchkiss H39 и легкого танка FCM 36 с неумолимостью рока подталкивала фрицев к созданию САУ артиллерийской поддержки на базе последней упомянутой машины. И тады у них был полный, и логически завершенный сет германо-французских гыбрыдов. Три ПТ САУ с нечеловеческими названиями - 7,5 cm PaK 40/1 auf Geschutzwagen Lorraine Schlepper(f) ; 7.5cm PaK 40/1(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f); 7.5 cm PaK.40/1(Sf) auf Geschutzwagen FCM36(f). И три САУ артиллерийской поддержки с не менее зубодробительными названиями - 15cm/10,5сm sFH 13/I(Sf) Geschützwagen Lorraine Schlepper (f); 10.5cm leFh18(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f) и .....



...В 1942 годе началось проектирование установки 105-мм гаубицы eFh 16 с длиной ствола 22 калибра на шасси трофейных французских танков FCM 36. Надо ли говорить, что создателями сего чуда бронетанковой вивисекции были все те же Baukommando Альфреда Беккера и фирма Alkett? Думаю не надо, ибо это было предрешено самими Норнами еще вначале времен. Не иначе))))



Короче, рубка по образцу и подобию устанавливающейся на шасси танков H39 была впендюрена и на корпус FCM 36. Токмо в силу специфики компоновки сдвинута вперед и не полностью закрывала корму. Шасси, моторно-трансмиссионная группа и корпус до уровня надстройки изменений не претерпели. На один борт ходовая часть включала: 8 опорных катков на борт сблокированных в 4 тележки, один натяжной каток, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков.



У том же 1942 годе было построено ажно 12 таких установок, получивших, уже традиционно короткое, емкое и лаконичное название: 10.5cm leFH 16(Sf) auf Geschutzwagen FCM36(f).

Все гаубичные самоходки поступили в распоряжение танковой бригады "West" и использовались во Франции летом 1944 года, где по всей видимости были потеряны в полном составе. Ни одного образца Geschutzwagen FCM36(f) до наших дней не сохранилось.