mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

ГЕРМАНО-ФРАНЦУЗСКИЕ БРОНЕШЫДЕВРЫ. ЧАСТЬ 6.



Начало тут
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/808685.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/809162.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/820195.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/820681.html
http://mihalchuk-1974.livejournal.com/824618.html

Друзья, в продолжении обзора творений неутомимого Альфреда Беккера, предлагаю вам весьма оригинальную машину. Ха-ха-ха, три раза. Злобно. Ни фига она не оригинальная! Я вас обманул! Логически рассуждая, если у вас на базе трех машин построены ТРИ типа ПТ САУ, то сколько должно быть САУ артиллерийской поддержки на этих же шасси? ....Правильно, ТРИ.





Вот про третью мафынку этой гибридной серии и поговорим. Сама логика всех экспериментов с вышеназванными трофеями в лице транспортера Lorraine 37L, легкого танка Hotchkiss H39 и легкого танка FCM 36 с неумолимостью рока подталкивала фрицев к созданию САУ артиллерийской поддержки на базе последней упомянутой машины. И тады у них был полный, и логически завершенный сет германо-французских гыбрыдов. Три ПТ САУ с нечеловеческими названиями - 7,5 cm PaK 40/1 auf Geschutzwagen Lorraine Schlepper(f) ; 7.5cm PaK 40/1(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f); 7.5 cm PaK.40/1(Sf) auf Geschutzwagen FCM36(f). И три САУ артиллерийской поддержки с не менее зубодробительными названиями - 15cm/10,5сm sFH 13/I(Sf) Geschützwagen Lorraine Schlepper (f); 10.5cm leFh18(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f) и .....



...В 1942 годе началось проектирование установки 105-мм гаубицы eFh 16 с длиной ствола 22 калибра на шасси трофейных французских танков FCM 36. Надо ли говорить, что создателями сего чуда бронетанковой вивисекции были все те же Baukommando Альфреда Беккера и фирма Alkett? Думаю не надо, ибо это было предрешено самими Норнами еще вначале времен. Не иначе))))



Короче, рубка по образцу и подобию устанавливающейся на шасси танков H39 была впендюрена и на корпус FCM 36. Токмо в силу специфики компоновки сдвинута вперед и не полностью закрывала корму. Шасси, моторно-трансмиссионная группа и корпус до уровня надстройки изменений не претерпели. На один борт ходовая часть включала: 8 опорных катков на борт сблокированных в 4 тележки, один натяжной каток, 4 поддерживающих ролика, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница из стальных траков.



У том же 1942 годе было построено ажно 12 таких установок, получивших, уже традиционно короткое, емкое и лаконичное название: 10.5cm leFH 16(Sf) auf Geschutzwagen FCM36(f).

Все гаубичные самоходки поступили в распоряжение танковой бригады "West" и использовались во Франции летом 1944 года, где по всей видимости были потеряны в полном составе. Ни одного образца Geschutzwagen FCM36(f) до наших дней не сохранилось.




Tags: Германия, Мега танки, танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments