?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Крылатое" копье.



Так называемые "крылатые" копья известны еще со времен викингов. И существуют в Европе практически до конца средневековья. Вот этот образец австрийский, около 1500 года производства. Длина общая 2340 мм. длина боевой части 535 мм, длина пера - 420 мм. Диаметр древка 32 мм. Древко 19 века.






Comments

( 23 comments — Leave a comment )
bravchik
Apr. 18th, 2016 06:38 am (UTC)
Я так понимаю, это что-то вроде рогатины? Т.е копье упирали в землю против кавалерии, а рогатина не давала копью завязнуть в тушке?
ser_gl
Apr. 18th, 2016 06:42 am (UTC)
Присоединяюсь к вопросу :)
mihalchuk_1974
Apr. 18th, 2016 06:42 am (UTC)
В общем-то да. Считается, что изначально копья такого плана были охотничьими, а потом "перекочевали" и в комплекс вооружения профессионального воина. Это было в 8-9 веках. Очень любили такие копья викинги. Есть находки и древнерусские. Но вот это прям монстр какой-то.

Edited at 2016-04-18 06:42 am (UTC)
ser_gl
Apr. 18th, 2016 06:45 am (UTC)
В какой-то мере - психическое оружие ;)
mihalchuk_1974
Apr. 18th, 2016 06:47 am (UTC)
Очень большая боевая часть. Прямо удивительно. Ладно викинги и наши в раннем средневековье они такими копьями еще и рубили. Но на рубеже 15-16 веков это уже нонсенс. Но выглядит адово, это да)))
zhur_zhal
Apr. 23rd, 2016 01:10 am (UTC)
Возможно - действительно охотничье.

Можно было бы предположить какие-то церемониальные функции, но как-то слишком примитивно обработано.
zhur_zhal
Apr. 23rd, 2016 01:07 am (UTC)
Длина маловата
2.3 метра, чтобы упереть в землю против кавалерии - имхо, маловато будет. Особенно если кавалерия тоже копьями вооружена.

А вот против кабана или медведя - то что надо :).
lx_photos
Apr. 18th, 2016 08:10 am (UTC)
дырки для облегчения оружия, понятно
mihalchuk_1974
Apr. 18th, 2016 09:07 am (UTC)
Да фиг его знает для чего, но у австрийцев это на древковом за положняк в 15-17 веках.
tetrikov
Apr. 18th, 2016 04:06 pm (UTC)
Инвентарные бирки в арсенале цеплять:)
mihalchuk_1974
Apr. 18th, 2016 04:07 pm (UTC)
Ага))))
tetrikov
Apr. 18th, 2016 04:11 pm (UTC)
Ордунг, ыопта!;))
mihalchuk_1974
Apr. 18th, 2016 04:25 pm (UTC)
Отож. Инв№, выдача только по гроссбуха, членам НСДАП скидки)))). Все дела

Edited at 2016-04-18 04:25 pm (UTC)
tetrikov
Apr. 18th, 2016 05:47 pm (UTC)
Тогда уж доппельсольдерам скидки, как опытным пользователям и постоянным клиентам)))
mihalchuk_1974
Apr. 19th, 2016 02:19 am (UTC)
Ну им то понятно. Два по цене одной. Цвайхандер тюнингованый по цене кацбальгера. Ножны бесплатно и т.д. и т.п.
tetrikov
Apr. 19th, 2016 11:25 am (UTC)
:))
lx_photos
Apr. 19th, 2016 06:35 am (UTC)
вымпелы всякие, может
mihalchuk_1974
Apr. 19th, 2016 06:54 am (UTC)
Ой вряд ли. Просто скорее всего традиция такая у австрийских мастеров была.
lx_photos
Apr. 19th, 2016 01:12 pm (UTC)
как-то глупо там дырки сверлить
в основном лезвии тем более
mihalchuk_1974
Apr. 19th, 2016 01:37 pm (UTC)
Ну хорошо, вот посмотрите тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/755076.html Там-то они зачем, да еще в таком количестве.
lx_photos
Apr. 19th, 2016 04:13 pm (UTC)
да, изврат какой-то
mihalchuk_1974
Apr. 19th, 2016 04:28 pm (UTC)
Да чегой-то изврат-то? Нормально усе. Это ж средневековье. )))
lx_photos
Apr. 19th, 2016 04:56 pm (UTC)
опытно-то они должны понимать, где ломается
( 23 comments — Leave a comment )