mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Германо-французские бронешыдевры. Часть 1.



Не секрет, что после поражения Франции в 1940 году, немцам достались богатейшие трофеи бронетанковой техники. Так, советская разведка, оценивала их в 5 000 единиц. Скорее всего, эта цифра завышена, но порядка 3 000 - 3 500 экземпляров различных бронированных боевых машин фрицам достались. В исходном виде их немцы практически не использовали. Несколько трофейных танков (15 штук) SOMUA S-35 использовались в "десантных группах" немецких бронепоездов №№26-31 . Трофейные тяжелые танки B1-bis состояли на вооружении 102-го ОБОТ Вермахта (из них 24 танка Pz.B2(f)Flamm переделанные фрицами в огнеметные машины и 6 танков Pz.B1 Bis 740 (f), то бишь "как есть"). Трофейные французские танки состояли на вооружении 211 ОБОТ в Финляндии, из них 12 танков Pz.35 S 739 (f) (трофейные SOMUA S-35), и 32 танка Pz.38 Н 735 (f) (трофейные Hotchkiss H-38). Также периодически трофеи французской кампании участвовали в контрпартизанских мероприятиях. Трофейные "французы" составляли значительную часть бронетехники немецких войск в Нормандии. Правда с весны 1944 года, она стала массово заменяться на немецкую.



Короче, по своим эксплуатационным и техническим характеристикам, не вписывались французские машины в тактику панцерваффе. А трофеев было до хрена. Вот и начали фрицы создавать всяческие гибриды, используя шасси трофейных французских машин. За что им честь и хвала, ибо таких бронеуродцев, более ни одна страна-участница ВМВ, окромя тевтонов, не наклепала.



В том числе "под раздачу" попали гусеничные тягачи Lorraine 37L/38L, принятые на вооружение немецкой армией и с переменным успехом использовавшиеся затем на Восточном фронте. Однако, французская техника оказалась еще более неприспособленной к условиям театра боевых действий в СССР, чем собственно немецкая. И тут-то гансы сделали ход конем.

В начале 1942 года немецкими специалистами под общим руководством майора Альфреда Беккера были разработаны и реализованы проекты установки на Lorraine 37L противотанкового орудия 7,5cm Pak 40/1, а также 150-мм и 105-мм полевых орудий. Конструкция тягача в целом оставалась без изменений. Клёпаный корпус собирался из броневых листов толщиной 9-12 мм. В передней части располагалось отделение управления, а грузовой отсек, больше напоминавший коробкообразную рубку без крыши, расположили в корме.





На тягаче Lorraine 37L устанавливался 6-цилиндровый карбюраторный двигатель Dela Науе 103 ТТ, мощностью 70 л.с. при 2700 об/мин и рабочим объемом 2120 куб. см, который разместили почти ровно посредине корпуса. Трансмиссия была механической и состояла из блокируемого дифференциала Cletrac и пятискоростной коробки передач. Ходовая часть, применительно на один борт, имела шесть опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки с амортизацией из листовых рессор и вертикального блока с пружиной на каждую тележку, три поддерживающих ролика и ведущее колесо переднего расположения.







Вариант противотанковой САУ включал установку высокой рубки, открытой сверху и сзади, за которой, на полу боевого отделения устанавливался лафет и противотанковое орудие 7,5cm Pak 40/1 L/46. В укладке дополнительно перевозился 7,92-мм пулемет MG-34.

Испытания прототипов на шасси Lorraine 37L прошли вполне успешно и, после совещания с Адольфом Алоизычем, состоявшемся 23-го мая 1942 года, было принято решение о переделке 160 тягачей в САУ, но только 60 из них соответствовали противотанковому варианту (хотя по другим данным были переделаны все 160 машин). В период с августа 1942-го по март 1944-го года самоходка сменила пять официальных обозначений, но в современных источниках за ней закрепилось название “Marder I”, утвержденное OKW 27-го февраля 1944 года. Также использовалось традиционно невыговариваемое название 7,5 cm PaK 40/1 auf Geschutzwagen Lorraine Schlepper(f) и "сквозное" наименование Управления Вооружений Sd.Kfz.135. (сокращение от Sonderkraftfahrzeug - "автомобиль специального назначения")





Согласно планам первые самоходки 7,5 cm PaK 40/I Sfl.LrS предстояло поставить во фронтовые части в июле 1942 года, причем приоритет отдавался соединениям группы армий "Центр". Но фактически, почти все они попали на Западный фронт, где вошли в состав 708-й, 709-й, 711-й, 712-й, 716-й и 719-й пехотных дивизий, летом 1944 года приняв активное участие в боях с войсками союзников. Исключение составила только 334-го пехотная дивизия, воевавшая в первой половине 1943 года в Тунисе. Больших успехом экипажам 7,5 cm PaK 40/I Sfl.LrS добиться не удалось и практически все самоходки были подбиты или захвачены союзниками.







7,5 cm PaK 40/I Sfl.LrS в музее Самюра












Tags: Германия, Мега танки, танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments