mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Жуткий зверь "Нахуэль"



Как-то рассказывая, вам дорогие друзья, про различную бронетехнику, я совсем упустил из виду американские танки. Нет не те, которые были в серии постов "Бронетанковые вивисекторы США", а те, которые рождались южнее территории самого демократического государства в мире. А именно южноамериканские боевые бронированные машины. Вот о них-то речь и пойдет. И первым из них будет аргентинский танк с красивым названием "Нахуэль". Не, ну а чего вы ржете? Это по-русски не звучит, а в переводе с языка индейцев аракуана это "Ягуар", "король" джунглей Южной Америки, а не хухры-мухры какой-то. На самом-то деле это слово Nahuel, все же читается как "Науэль". Но "Нахуэль" как-то брутальнее))).

Не секрет, что Аргентина, как впрочем, и почти все страны Латинской Америки в первой половине 20-го века, практически полностью полагалась на поставки боевой техники из за рубежа. Так в 1937 году были закуплены в Великобритании несколько легких танков Vickers-Carden-Loyd mod. 1934, которые годом позже уже дефилировали по улицам Буэнос-Айреса. Эти машины использовались, главным образом, в учебных целях. Полноценными же боевыми танками должны были стать чехословацкие LT vz.38, переговоры о поставке которых велись весьма интенсивно. Планировалось закупить 160 боевых машин этого типа, но Мюнхенский пакт и последовавшая вслед за ним оккупация Чехии расстроили сделку.



А начавшаяся Вторая Мировая война вообще похоронила все планы аргентинских вояк заиметь себе немножко танков. Никто им их не продавал, по той простой причине, что руководство Аргентины, вдруг воспылало пламенной любовью к Адольфу Алоизичу и страны, воевавшие с нацистами, в первую очередь конечно США, ввели эмбарго на поставки в Аргентину оружия и боевой техники.

Тут-то аргентинцы и решили спроектировать свой собственный сугубо и трегубо национальный танк. Работы над боевой машиной получившей название Nahuel, или DL 43, начались в 1942 году. Автором проекта этого чуда конструкторской мысли стал полковник аргентинской армии Альфредо Аквилис Баиси (Alfredo Baisi), который в то время был директором военного завода Arsenal Esteban de Luca. Недолго думая инженеры под руководством полковника взяли за основу американский средний танк М4 “Sherman”. Попытавшись его максимально упростить и приспособить под невеликие возможности аргентинской военной промышленности. Не зря, получившийся в итоге бронедевайс известен среди историков как "танк для бедных".





На самом деле американский танк, как я уже сказал не копировали "в слепую". От него позаимствовали ходовую часть с шестью опорными катками на борт и специфической вертикальной подвеской. Необрезиненные катки группировались по два в тележки, к которым также крепились поддерживающие ролики. Расположение ведущих и направляющих колёс не изменилось, хотя их размеры заметно уменьшились по сравнению с М4. гусеница имела 76 траков.
Корпус танка DL 43 был сварной конструкции и имел к американскому прототипу отдаленное отношение – скорее, он напоминал немецкий Pz.V “Panther” или советский Т-34. Верхний лобовой лист корпуса толщиной 80 мм устанавливался под углом наклона 65, нижний имел толщину 50 мм. Бортовые бронелисты также устанавливались под большим наклоном и имели толщину 55 мм. Компоновка корпуса была аналогичной М4: в передней части располагалось трансмиссия и отделение управления, в средней – боевое отделение, в кормовой – моторный отсек.



Башня была оснащена не менее мощным бронированием. Лобовой лист, как и у корпуса, выполнялся из 80-мм брони, борта – по 65 мм, кормовая часть – 50 мм, крыша – 20 мм. А вот вооружение аргентинского танка вряд ли можно было назвать сильным. Не имея возможности закупить современные танковые орудия калибром 75-88 мм аргентинские инженеры проектировали башню под установку 75-мм полевого орудия Krupp L/30 M1909, которое было разработано ещё до Первой Мировой войны. Несмотря на почтенный возраст эта пушка выпускала снаряд с начальной скоростью 510 м\с и обладала хорошим воздействием фугаса. Собственно, для Латинской Америки, где ничего мощнее у соперников просто не было, мощности “круппа” было вполне достаточно. Вспомогательное вооружение состояло из спаренного с пушкой 12,7-мм пулемета.
Наблюдение за окружающей обстановкой осуществлялось при помощи смотровых приборов, установленных на верхних люках в носовой части корпуса. На крыше башни монтировался перископический видоискатель с 3-х кратным увеличением, который вращался независимо от башни.
На танке устанавливался бензиновый 12-цилиндровый двигатель Lorraine-Dietrich мощностью 500 л.с., который выпускался в Аргентине по лицензии на предприятии FMA.

Для постройки прототипа и дальнейшего производства привлекли значительные промышленные мощности – в работе над комплектующими для танка принимало участие 80 фирм, как государственных, так и частных. В их числе были YPF, Ferrocarriles Argentinos (Аргентинские Железные дороги), лаборатория бронирования кораблей береговой обороны и моторная мастерская Fabrica Militar de Aviones. Перед сборкой опытного образца за 45 дней был построен полноразмерный макет DL 43. Уже на этом этапе стало ясно, что вписаться в расчетную массу не удастся и полный вес танка составит около 35 тонн.


В то время, как союзники высаживали десант в Нормандии в Буэнос-Айресе состоялся показ первых двух недостроенных прототипов DL 43 – это произошло 4 июня 1944 года. Впрочем, спустя всего два месяца, по улицам аргентинской столицы прошли уже 10 серийных машин. В процессе производства устаревшую пушку Krupp заменили на более мощную Bofors 75/34 M1935. Это орудие выпускала обычный 7,2-кг снаряд с начальной скоростью 625 м\с, 6,8-кг бронебойный – со скоростью 595 м\с, но бронепробиваемость и этого орудия была недостаточной - на дистанции в 500 м, бронебойный снаряд пробивал 62 мм брони. Спаренный пулемет сохранили, а в носовой части корпуса установили три дополнительных 7,92-мм пулеметов Madsen.


Первоначально экипаж танка состоял из 5 человек и включал механика-водителя, командира, стрелка-радиста, заряжающего и пулеметчика. Впрочем, очень скоро выяснилось, что управлять тремя пулеметами очень сложно, а их эффективной невысока, в связи с чем экипаж зачастую сокращали до 4-х человек. Полная масса серийного танка DL 43 составила 36,1 тонну.

По данным из зарубежных источников было построено 16 танков, которые использовались в аргентинской армии более 20 лет. Крупносерийный выпуск DL 43 так и не был налажен - в конце 1940-х гг. отношения с союзниками наладились и Великобритания согласилась продать Аргентине партию танков М4 "Sherman". Последний "Нахуэль" был списан в 1962 году.


Tags: Мега танки, танки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments