mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Прерванный полёт

Оригинал взят у kloch4 в Прерванный полёт
Стремительно падающий домкрат постоянной зрады, довлеющий над майданной хунтой и её вийськом, постоянно требует имитации кипучей деятельности, в том числе создание мифов о чудо-оружии, которое одним своим существованием повергнет в прах всех врагов.




Летом 2015 года назад, поняв, наконец, что основная наступательная сила в виде танковых и механизированных бригад окончательно сдулась, превратившись в обыкновенных окопников, сильно разбавленных аватарами, укроп решил делать новую элиту. Выбор пал на аэрокроватные бригады, которые принялись усиленно пичкать техникой, в том числе и танками. И тут, в связи с дефицитом основных боевых танков Т-64Б/БВ/БМ, достаточно неожиданно всплыли основные боевые танки Т-80.
Всё это было преподнесёно как великая перемога – щас помчимся на «летающих танках» жечь вату:




Для специалистов такой заход с козырей показался не впечатляющим, были на то веские причины:
1. На самом деле под маркой Т-80 прячутся три очень разные машины:
- собственно Т-80 ранних серий с башней от Т-64 с такими же ранними газотурбинными двигателями ГТД -1000;
- массовый Т-80Б/БВ с уже собственной башней и доведёнными до ума модификациями ГТД -1000Т(Ф), что выпускался на российских заводах;
- последний писк советского танкостроения - Т-80У(Д) с оппозитным поршневым дизельным двигателем 6ТД и новой динамической защитой «Контакт-5», что производился на харьковском заводе им. Малышева.




2. Причём тузами в рукаве оказались отнюдь не самые современные машины, а их предшественники:




3. Дело в том, что Т-80УД самим протоукрам нужны позарез, из них пилится на продажу в Таиланд другая вундерваффе – Т-84 «Оплот» с впечатляющей скоростью пять (!) машин в год:




Заявленная по контракту странная численность в 54 танка (ни туда, ни сюда – полтора батальона), намекает на все оставшиеся в закромах боевые колесницы:




Подтверждением этому служит и тот факт, что ни одного Т-80УД или Т-84 на фронте в глаза не видели. Кое-где они стоят по запасникам, ждут своей очереди под скальпель:




Или уже в виде неудачных или невостребованных маркетинговых манекенов:




В ранней статье (http://kloch4.livejournal.com/9092.html ) уже был рассмотрен вопрос заводского восстановления Т-80БВ, по большому счёту он заключается в переборке всех систем у более-менее сохранившихся и комплектных машин и полная замена двигателя совершенно новым. Есть пару замечаний по данному процессу:
- танки для укропии чужие, производства и капитального ремонта двигателей и других важных узлов нет;
- надежды получить дефицит из единственного источника (Российской Федерации) в товарных количествах нет. Возможно, тянут мелочёвку окольными путями, есть сомнения в бескорыстности белорусского рыгорыча;
- факт наличия в цеху танка Т-80Б без динамической защиты подтверждает процессы каннибализма и собирательства:




Таким образом, можно утверждать, что боевые машины будут фактически одноразовыми, до первой серьёзной поломки.

Что бы определиться, сколько танков может попасть на стол хирурга, обратимся к доступным источникам информации.
На момент агонии СССР разные источники дают сильно отличающиеся цифры – от 163 до 248 танков типа Т-80, Т-80Б и Т-80БВ.
«The Military Balance 2013» подтверждает 165 машин. За всё время незалежалости на экспорт ушла одна машина (в документах модификации Т-80БВ, но веры особой нет) – в 2010 году в США. Видимо вот эта, ибо её зачем-то извлекли с кладбища и готовятся затянуть в цех киевского бронетанкоремонтного завода:






Согласно перечня техники, подлежащей отчуждению (от 2011 года) имелось:
1. Харьковский БТРЗ – 58 ед. Т-80Б и 20 ед. Т-80БВ;
2. Киевский БТРЗ - 65 ед. Т-80Б и 1 ед. Т-80БВ;
3. в/ч А2730 г. Артёмовск - 4 ед. Т-80БВ.

Хуже всего сохранилась техника в Харькове, скорее всего по большей части смогут пойти только на доноры:




Артёмовские машины точно ушли в ремонт, но не в первую харьковскую партию, а уже позднее на киевский бронетанкоремонтый завод:








Киевские танки внешне сохранились лучше всех, они то и были основными источником пополнения:






Нельзя сбрасывать со счетов и танки, которые находились в иных местах:
1. Три единицы в 184-м учебном центре в Яворове Львовской области. Этот очень ухоженный для курсантов АСВ:




Второе фото от февраля 2016 года – вытянули из бокса:




Этот в 2014 году поставили в экспозицию военной техники, но рядом стоящий Т-64БВ недавно опять вернули в строй:




Старое фото Т-80Б там же:




2. Харьковское КБ им. Морозова имеет свой, очень ухоженный экземпляр:




3. В НТУ ХПИ есть не менее трёх танков:






Правда, один модификации Т-80РВД (с двигателем 6ТД):




4. Есть и пока неопознанный, тот, что справа:




Боевой состав

Как уже писал ранее, потенциал реанимации укропом танков Т-80Б/БВ ограничивается только возможностью их комплектования двигателями, прицельно-оптическими приборами и ещё кое-какими комплектующими. Матчасть для них достаточно «свежая», выпуска второй половины 80-х годов, отстрелять стволы и сильно износить ходовую просто не успела.
Согласно собранного коллективом камрадов каталога на портале ЛА в настоящее время имеется:
1. Неполная рота (8 танков, б/н 100-107), что получены летом 2015 года, отличаются однотонным цветом:






2. Неполная рота (8 танков, б/н 110-117), пришли осенью 2015 года без особой шумихи в прессе, в новомодном камуфляже «квадратики»:






3. «Клетчатые» танки с номерами вразнобой – 075, 077, 704 и 770. Пока привязаться не к чему:






4. Полученные в августе 2015 года ещё пять единиц в однотонном цвете как-то больше и не появлялись в эфире, что довольно необычно:






Несколько особняком стоит ходовой танк Т-80 из ранних серий, что был при одесской военной академии:




В конце 2015 года его зачем-то привезли в город Белая Церковь (Киевская область), в расположение 72-й механизированной бригады:




Таким образом можно с определённой уверенностью признать, что не менее 25 машин поставили в строй. Но не всё так радужно, этот танк с нарисованными парашютами уже побывал на житомирском бронетанкоремонтном заводе:




Бочка дёгтя

Одна из причин распада Советского Союза – он реально надорвался от военных излишеств. Выпуск очень хорошей военной техники, но в немыслимых количествах остальная часть экономики просто не потянула. Особенно показателен случай нахождения на вооружении сразу трёх основных боевых танков - Т-64, Т-72 и Т-80, очень близких по характеристикам, но сильно разных внутри. Учитывая, что имелся весьма обширный парк устаревших Т-55 и Т-62, и то, что Т-80УД можно смело считать ещё одной моделью ОБТ, в итоге пришлось эксплуатировать практически шесть типов танков. Ничего удивительного, что Боливар не смог их всех вывезти.
По тому же пути уже пошла владычица северных побережий Азовского и Чёрного морей, правда, по другим причинам. Нацизм, безудержное воровство, наплевательское отношение к созданному трудом поколений привели ко многим бедам несчастного народа и в итоге закончились бесславной гражданской войной на Донбассе. Армия куевской хунты вынуждена была отказаться от единого армейского танка и вернуть в строй ещё два других типа (включая ещё Т-72АВ/Б/Б1), ибо возможности восстанавливать и восполнять потери Т-64 уже исчерпаны.
Судьба же самого Т-80 будет несчастливой и недолгой. В ввиду конструктивных ограничений на фронт он не попадёт – жара и пыль Донецкого кряжа ему противопоказаны, уровень эксплуатации техники у майданного войска, как говорят, «ниже плинтуса». Странно будет увидеть этот самолёт на гусеницах в среде недалёких селюков.
Именно поэтому он в мизерном количестве попал в кроватно-решётчастые войска, где будет и далее фигурировать на всяких потешных учениях.




П.С. Если что это перепост. Пишет человек, живущий на Донбассе, поэтому делайте скидку на все эпитеты, коими он награждает бывших сограждан.

Tags: Война на Украине, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment