mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Японский SS-ман.



Не секрет, что основным противником в императорской Японии в 30-х годах прошлого века рассматривался СССР. Собственно японские территориальные претензии к нашей стране составляли примерно 1 500 000 квадратных километров. А после организации на территории Китая, марионеточных государств под японским "протекторатом", эта цифра выросла многократно. В начале 30-х японская армия всерьез готовилась к войне против СССР, оценивая военный потенциал Страны Советов крайне низко. Для коренного пересмотра возможностей РККА потребовались кровопролитные бои у озера Хасан и унизительное поражение на Халхин-Голе. Но до этих событий еще далеко, и подданные Ямато, готовясь к предстоящей "большой" войне с СССР , в 1930 году сделали заказ на разработку специализированной машины, предназначенной для разрушения советских оборонительных позиций у границы с Манчжурией.

SS-Ki, образца 1935 года.





Как настоящие герои, японцы пошли "в обход", создав весьма мягко говоря, очень оригинальную машину. Эта фиговина по задумке армейских чинов должна была быть по русской пословице " и швецом, и жнецом и на дуде игрецом". В частности планировалось, что сей шедевр танкостроения должон был рыть траншеи, производить разминирование местности, разрушать проволочные заграждения, осуществлять дезинфекцию и рассеивать ядовитые газы, а также использоваться в качестве крана, огнеметного танка и мостоукладчика. Видимо байку про китайское животное, которое умеет летать, плавать, и бегать, но все это делает оченно хуево, самураи не знали))).

SS Hei Gata бронированный траншеекопатель



Долго ли, коротко, но в 1931 году началась разработка универсальной инженерной машины получившей индекс SS (Soukou Sagyou). За основу взяли шасси танка ТИП-98, правда его коренным образом переработали. Применительно на один борт, ходовая часть состояла из четырех двухкатковых тележек, соединенных попарно в два блока с амортизацией на листовых рессорах. Направляющие колеса находились спереди, ведущие колеса зубового зацепления – сзади. Верхнюю ветвь гусеницы поддерживали по два верхних ролика с каждого борта. Гусеница мелкозвенчатая, одногребневая, состояла из стальных траков.

SS Otsu Gata бронированный мостоукладчик-кран









А вот корпус взяли от более современного танка Тип 94, с характерной высокой лобовой частью и развитыми надгусеничными нишами. Правда, в конструкцию корпуса было внесено несколько изменений. Так, люк механика-водителя и шаровая установка с 7,7-мм пулеметом остались на прежних местах, но передний одностворчатый люк был заменен на двухстворчатый, а в нишах предусмотрели установку огнеметов. Соответственно, отсутствовала башня, вместо которой на крыше боевого отделения установили небольшой командирский купол со смотровым прибором. К передней части крепился двухсекционный плужный трал. На корме устанавливались лебедочные механизмы с забором мощности от двигателя и буксирные приспособления.
SS Tei Gata






Поскольку машины SS не предполагалось использовать в прямых боевых столкновениях толщину бронирования решили немного уменьшить. Теперь толщина крыши и днища составляла по 6 мм, борта корпуса – по 13 мм, лоб корпуса – 25 мм. В качестве основы для силовой установки использовался дизельный двигатель Mitsubishi мощностью 145 л.с. при 1800 об\мин.

Прототип, поступивший на испытания в 1931 г., получился громоздким, неповоротливым и очень "тупым", а из всех функций наиболее эффективными оказались только чисто инженерные. Впрочем, усиленный состав вооружения, доведённый до 2-3 огнеметов и одного пулемета, был достаточно грозным. Императорская Армия, после некоторых тяжелых раздумий, подписала контракт на поставку небольшой партии машин под обозначением SS-Ki.



Первые четыре SS поступили в распоряжение 1-й смешанной танковой бригады и были отправлены в Китай. В битве под Пекином 28 июля 1937 г. эти машины использовали в качестве огнеметных танков, но в дальнейшем SS в открытых боях не участвовали, а служили только для инженерных целей. Позднее их отправили на советско-манчжурскую границу в составе инженерного полка. Поскольку применение SS признали, в целом, успешным, армия выразила заинтересованность в приобретении более крупной партии инженерных машин. За несколько лет серийного производства (до 1943 г. включительно) было выпущено 119 машин (по другим данным – только 98) в шести основных модификациях:

SS-Ki - основная модификация инженерной бронемашины;
SS Kou Gata - инженерная бронемашина с модифицированной ходовой частью: введено четыре поддерживающих катка с каждого борта;
SS Otsu Gata - бронированный мостоукладчик с модифицированной ходовой частью: введены новые направляющие и ведущие колёса, по три поддерживающих ролика с каждого борта;
SS Hei Gata - бронированный траншеекопатель с ходовой частью от Otsu Gata и навесными бронеэкранами;
SS Tei Gata - инженерная бронемашина с ходовой частью от Otsu Gata
SS Bo Gata - бронированный мостоукладчик на основе базовой модификации, последний вариант;



В декабре 1941 г. несколько десятков SS перебросили на Филиппины, где они эксплуатировались в составе 2-го танкового полка (по большей части в качестве мостоукладчиков) вплоть до конца войны. К сожалению более подробная информация об их применении отсутствует. Последние сведения об инженерных машинах SS относятся к лету 1945 г., когда 8 из них были захвачены американцами после освобождения Филиппин.

Короче, универсальная бронированная машина сочетающая в себе столь много функций, оказалась мягко говоря, не столь универсальной, как хотелось бы гордым буси. Более того, кроме собственно инженерных функций, все остальное оказалось мало применимо в боевых условиях. Зато внешний вид машин семейства SS, был просто потрясающий. Увидев этот варварский механизм воочую, можно было и обсерится от испуга.
Tags: Мега танки, Япония, йумар, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments