?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вархаммер атакуэ



В декабре 1942 года сыны Аматерасу озаботились производством САУ артиллерийской поддержки. И хотелось им что-то калибром покрупнее. Рассматривались многие варианты, пока не остановились на вот этой машине, получившей название Тип 4 “Ха-то”. Шоб янкам мало не показалось на нее влепили 300 миллиметровую осадную мортиру Тип 3. Получалось нечто на гусеницах, место которому в самый раз в игре "Вархаммер".

В 1943 было принято решение использовать в качестве шасси для сей вундервафли, экспериментальный гусеничный тягач Chi-So, имевший подвеску от танка Type 4 Chi-To (по другим данным это мог быть "Чи-Ри"). Конструктивно она состояла из 7 опорных катков на борт, 3 поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колеса.



В передней части корпуса располагался полностью бронированный моторно-трансмиссионный отсек и отделение управление. На месте грузового отделения была установлена 274-мм мортира Тип 14, которое было защищено низкими откидными бортами.
Первый прототип самоходной мортиры "Ха-То" начал проходить ходовые испытания в 1944 году и уже на раннем этапе испытаний стало ясно, что ходовая часть может выдержать установку более тяжелой артиллерийской системы. В связи с этим, вместо 274-мм мортиры установили 300-мм осадную мортиру Тип 3, с дульным заряжанием. Само орудие было спроектировано для стрельбы 170-кг фугасными снарядами на относительно небольшое расстояние (до 3145 м). Орудие было гладкоствольным. Начальная скорость снаряда — 183 м/с.

Мортира была установлена в задней части тягача, с краном для заряжания, закрепленным в передней части лафета. Гидравлические приводы регулировали угол наклона орудия и систему заряжания. При движении орудие опускалось на крышу кабины. Для стабилизации мортира имела прямоугольный упор, с гидравлическими приводами, который в боевом положении опускался на землю. Огонь велся подл углом 50 градусов. Дальность стрельбы при этом регулировалось весом порохового заряда. Во избежание чрезмерных нагрузок на ходовую поворот по горизонтали осуществлялся в пределах всего 3,5 градуса вправо и влево. Из-за большого времени, требуемого на подготовку к стрельбе и на сворачивание после стрельбы, орудие было весьма уязвимо для контрбатарейного огня.




Прототип был построен в конце 1944 года, а в начале 1945 года были готовы три предсерийных машины. Но тут случился конфуз. Специалисты из Имперской Военной Академии, при испытаниях сразу выяснили один прискорбный факт - отдача при выстреле из мортиры настолько велика, что серьёзно сокращает ресурс ходовой части. Техническое Бюро отказалось от дальнейших работ в этом направлении, а все построенные машины предполагалось задействовать при отражении американского десанта, намеченного на осень 1945 года. После капитуляции одна из этих машин попала на Абердинский полигон для испытаний. До наших дней не сохранилась…



ТТХ
Всего построено машин: 4
Масса: 14,3 т
Расчет: 7 чел
Длина: 6800 mm
Ширина: 2400 mm
Высота: 2750 mm
Клиренс: 400 mm
Двигатель: Mitsubishi Type 100 8-цилиндровый дизель
Мощность: 165 лс
Макс.скорость: 40 км/ч по шоссе
Вооружение: 1 X Type 3 300 mm осадная мортира