mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

120-тонный японский монстр.



В 1939 году японские армейцы вдруг решили себе заиметь сверхтяжелый танк. Не, ну а че, всем можно, а им нельзя? Они че рыжие что ли? Ну и началось проектирование машины известной сейчас, как ТИП-100 "О-и" ("большой первый"). С истошными воплями "Тэнно хайку банзай!!!" японские конструкторы начали мутить проект монстра, весом порядка 100 тонн (так-то цифирь красивая, ровненькая). Для начала была спроектирована трехбашенная машина, где в передних малых башнях устанавливались 37-мм орудия, а в большой центральной 104,9-мм орудие и два пулемета.

Японская "агитка" с изображением ТИП-100 "О-и", еще одна такая же в заглавии поста.



Для защиты этой бронееболы от пехоты была предусмотрена установка всего трех 7,7-мм пулеметов тип 97, как уже было сказано двух в главной башне и одного в корпусе. Крупнокалиберное орудие было построено на основе стационарной артиллерийской системы Тип 92 и отличалось весьма внушительными боевыми показателями. На дистанции до 1000 метров снаряд, вылетая из ствола длиной 4270 мм с начальной скоростью 900 м\с, мог пробить 150 мм лист брони. Отрицательным моментом была слишком большая масса орудия, составившая 5000 кг, что в итоге заставило разработчиков отказаться от его использования.

105-мм орудие Тип-92 на тумбовой установке.



Броня лба первого варианта японского свертяжеловеса составляла 75 мм, борта - 35 мм. Размеры этой хреновины тоже впечатляют: длина - 10 м; высота - 4,2 м; ширина - 4,0 м. Экипаж 11 мелкорослых самураев. Боекомплект для 104,9-мм пушки составлял 60 снарядов раздельного заряжания (масса бронебойной болванки - 16 кг, заряда - 30 кг), для 37-мм пушек - 100 снарядов, для пулеметов - 7470 патронов.
Силовая установка танка состояла из двух карбюраторных двигателей мощностью по 550 л.с. каждый с жидкостным охлаждением. Трансмиссия, в отличии от других японских машин, размещалась в носовой части корпуса. Ходовая часть танка, применительно на один борт, состояла из 10 сдовенных опорных катков (по другим данным 8), 4 поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса.

Первый проект



Короче, первый вариант вояк не впечатлил. Конструкторы уже собирались совершить сеппуку, однако, не тут-то было! Их запрягли во второй раз. И от позора они "выродили" второй вариант танка, который потяжелел еще на 20 тонн! Стал пятибашенным (4 малых башни: с 47-мм орудиями, соответственно по две спереди и сзади). Максимальная толщина брони лба этого японского чудовища достигла 200 мм, в главную башню воткнули 100-мм орудие.

Второй проект



Вместо бензиновых двигателей предполагалось установить два дизельных мотора BMW немецкого производства. Оценочная скорость танка Тип 100 второго варианта составляла около 25 км\ч.

Тут-то японские военные и прочувствовали полет конструкторской мысли. Верные сыны Ямато во что бы то ни стало решили построить сей агрегат. Но пока инженеры и армейцы чухались война закончилась и проекту японского сверхтяжа пришел закономерный кирдык.

Но что самое интересное, недавно всплыла вот эта фотография, на которой советские солдаты сняты на фоне якобы башни "О-и" установленной на одном из островов курильской гряды в качестве БОТ.


Tags: История, Мега танки, Япония, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments