mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Дешево и сердито по-французски



В 1932 году французы решили, что им совершенно необходима противотанковая самоходная установка. Желательно маленькая и дешевенькая. Спецификация на такую машину была составлена ещё 9-го января 1931 года и носила название "vehicule antichar (Type P)". Но тут нашла коса на камень ибо подходящего шасси для ПТ САУ легкого класса у галлов не было. А потом оно, с принятием на вооружение танка Renault AMR 33 появилось.

Тут-то инженерам Renault, и поперла, как говорится "масть". Однако, длилось это недолго. Выяснилось, что из-за маломощности двигла, броня новоявленного истребителя танков не может быть толще 20 мм. По той же причине экипаж машины не мог превышать 2-х человек. А калибр орудия из-за весовых ограничений не мог быть выше 25 мм. Короче, засада полная.

Тем не менее "острый галльский смысл" выход нашел. В качестве вооружения на ПТ САУ, получившую название Type P, или Renault AMR VE было вмондячено крепостное противотанковое орудие обр.1934 года калибра 37 мм.



Правда возник маленький нюанс, который хорошо видно на фото: орудие в крепостном варианте монтировалось на лафете, прикрепленному к салазкам на потолке ДОТа! Соответственно, для установки на танковое шасси пришлось разрабатывать совершенно новый лафет. В результате установки довольно мощного и тяжелого орудия пришлось полностью перепроектировать надстройку корпуса с измененной компоновкой, так как ни силовая установка ни экипаж никак вместе с орудием унутрь стандартного корпуса "не влазили".

Механик-водитель и артист французского цирка командир машины (он же заряжающий, радист и наводчик!!!) стали размещаться по левому борту, друг за другом, причем командирское место было развернуто к правому борту. Боекомплект, предположительно состоявший из 92 или 102 выстрелов, располагался в двух секциях, также у левого борта. Соответственно, силовая установка была смещена к правому борту, а орудие монтировалось в амбразуре лобового листа надстройки по продольной оси.





В остальном, по сравнению с базовым шасси танка, конструкция самоходки не претерпела изменений. Ходовая часть танка, применительно на один борт, состояла из четырех обрезиненных опорных катков, два из которых были сблокированы в одну тележки, четырех поддерживающих роликов с резиновыми бандажами и ведущего колеса переднего расположения. На прототипе устанавливалась балансирная подвеска с резиновой амортизацией. Силовая установка состояла из 6-цилиндрового карбюраторного двигателя Renault мощностью 82 л.с., смещенного ближе к правому борту.

Контракт №180D/P на постройку прототипа самоходной установки Type P (также она обозначалась как Renault AMR VE) был заключен ещё в 1932 году. Однако, из-за многочисленных проволочек, работы задержались на несколько лет. Дополнительным фактором, повлиявшим на судьбу этой интересной машины, стало откровенное нежелание кавалерии использовать противотанковые САУ поскольку считалось, что с танками противника вполне сможет справиться обычная артиллерия.



Первый прототип удалось собрать лишь в 1935 году. Несмотря на достаточно высокие характеристики проект Renault VE успел утратить прежнюю актуальность – фаворитами теперь являлись танки типа AMR 35, на базе которых решили выпускать 25-мм противотанковые самоходки. Таким образом, продолжения работ по данному проекту не последовало, а прототип был разобран на металл.
Tags: История, Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments