?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О парашютистах

Ваш покорный слуга будучи учеником обыкновенной советской средней школы, усердно готовился к поступлению в военное училище. По разным причинам поступление сие не удалось. Но речь не об этом. А совершенно о другом. Для подготовки к поступлению в данное учебное заведение Министерства Обороны СССР, нехило было бы совершить энное число прыжков с парашютом. Не то, чтобы это было прям таки обязательно, но лишний плюсик могло дать. Вот о первом опыте этого дела и хотелось бы вас, друзья просветить.

Итак, в далеком 1989 году в нашу школу пришел новый преподаватель НВП. Это если кто вдруг из молодежи не знает был веселый предмет, включенный в обязательную программу всеобщего среднего образования в СССР, начинавшийся в 9-м классе и название его расшифровывается, как "Начальная Военная Подготовка". Если до этого учителем НВП в нашей средней школе был пожилой майор, который внешне выглядел так, словно помнил еще потешные полки Петра I, то новый НВПешник был молодой летеха, практически только выпустившийся из училища. Видимо, служить ему крайне не хотелось, и он каким-то неведомым образом получил должность преподавателя НВП у нас в школе. В его глазах даже подросткам было явно видно желание навсегда помахать ручкой на прощанье Вооруженным Силам СССР. Однако, надо отдать ему должное, качество преподавания своего предмета в СШ №..., города Фрунзе, столицы Киргизской ССР, он поднял на ранее недосягаемую высоту. Если раньше, при старом преподавателе, окромя сборки-разборки автомата имени Калашникова, ничем особенным ученики не занимались, то сейчас все переменилось. Мы ходили в марш-броски, ползали на пузе в горах, ходили в тир, рисовали схемы ВОПов (взводных опорных пунктов) и даже метали на полигоне одной из пригородных воинских частей гранаты РГД-5. В общем, лейтенант был кипуч, энергичен, смазлив (девчонки были в восторге, ага) и совсем не глуп. (Андрей Иванович, если вы вдруг прочитаете эти строки, знайте вас любила вся школа))). Спасибо вам.)

В один прекрасный день Иваныч объявил, что желающие попрыгать с парашютом могут обращаться к нему. Полкласса пацанов тотчас "записались". Однако, в течении пары недель как-то незаметно желающие отсеялись, и с нашего класса в "желающих" остался самый стойкий, упорный, умный и в меру симпатишный парень. Шо, уже догадались? Ну да это был я, собственной персоной (раскланивается).

В общем и целом, медосмотр, инструктажи в ДОСААФ, прыжки с вышки и т.д. и т.п. Все это затянулось на месяцок. Но все же настал тот знаменательный день, когда были собраны все желающие школьники с Ленинского района города и в сопровождении своих преподов НВП, отбыли на аэродром ДОСААФ КиргССР, расположенный в городе Кара-Балта (это на местном наречии "Черный Топор", если че).

Сейчас я понимаю героизм этих преподов))). Собрать под сотню "рыл" в возрасте 15-16 лет и вывезти их на НЕДЕЛЮ, да еще в казарменных условиях, за 70 километров от дома, в сопровождении всего лишь 6 взрослых! Да это похлеще ядерной войны! Но несмотря ни на что эти человеки (с большой буквы "Ч") с проведением мероприятия справились на пять. За что им честь и хвала. Тут справедливости ради надо сказать, что им по приезде на аэродром сильно помогло местное "коренное" население. Первое что ими было сделано, это тотальный обыск прибывших "пионэров", у которых только водки было обнаружено порядка 40 пузырей, это не считая пивасика, винища плодово-ягодного и трех бутылок "Кыргыз коньягы" (в просторечии - "конина"). Все спиртосодержащие жидкости были конфискованы в пользу совершеннолетних, и за неделю пребывания на аэродроме, в процессе борьбы с детским алкоголизмом, ими же уничтожены, путем употребления внутрь. Воторое: были найдены и изъяты все сигареты, тоже в немалом количестве. Проклятая "трава негоциана" также была уничтожена военруками и местными досаафовцами, не пожалевшими собственных легких. Таким образом здоровье подрастающего поколения было спасено!


Опосля чего недорослям было объявлено, "шо вам здесь, не тут!", и вы считайте в армии. Народ приуныл. Но всего свалившегося на него щастья еще не осознал. Осознал он его следующим утром в 6-00. Когда безжалостно был поднят с уютных кроваток, выгнан на зарядку, кроссик в 3 км, и омовение холоднючей водой из "сосцового" умывальника на 40 абонентов.

После завтрака, подгоняемые ласковыми пинкарями и подзатыльниками преподов школяры рванули на место дислокации аэродромной парашютной службы для знакомства с устройством Д-1-5у. Это парашют такой, если вдруг вы не знаете. Разработан после ВОВ, и не смотря на чудовищный вес и вроде как устаревшую конструкцию, славящийся 110% надежностью. То есть позже я видел, как люди прыгали с ним просто взяв в охапку и это "чудовище" вполне себе исправно открывалось. Сверхнадежная штука.

Теория, практика. Сборка парашюта. Снова теория, снова практика, сборка парашюта. Ехидно улыбающийся инструктор, выдергивающий шпильку. Весело. И так три дня. Скоро мне эта 14 стропа уже снится начала. Буквально в первую же ночь))). За три дня школяры собрали парашюты себе, своим инструкторам и еще паре дивизий ВДВ СССР.

Потом начались собственно прыжки. Всех обули в кирзу. Ну и хуле, что склады ломятся от прыжковых ботинков? Сказали в сапогах, значит в сапогах! И вот галдящая толпа выкатывается на летное поле. Напялили "дубы" (погремуха учебного Д-1-5у), а это без малого 20 кг, спереди "запаска" еще 7 кг. Построились, и тут народ застремался. Реально гробовая тишина. Набились в АН-2 и поле-те-е-ли. "Выводящие" говорят:

- Ребятушки, по инструкции положено так: отказались от прыжка, мы вас обратно везем. Но у нас прыгают все! - и мерзко так улыбаются, падлы.

Ага, страшно-то пиздец как. Выбрасывают парами, причем самых тяжелых первыми, потом по нисходящей. Чувак первый встал к двери, команда: "Пошел!". Стоит. "Пошел!!!" Стоит. Хуякс!!! В жопу прилетел ботинок 45-го растоптанного. Первооткрыватель с невнятным криком "Бл-я-я-я-яя!!!", улетает в дверь. Все поняли, что вариант такой, что варианта нет. И как давай сигать)))).
Ну как сигать? "Аннушка" пару выкидывает, потом делает разворот, снова пару выкидывает, потом опять. Пока "горошинки" в его чреве не закончатся. Беспонтово первым в паре попадать, ибо литак, ен же не машина, он при развороте практически на бок ложится. А тут ты такой весь, крутой, бледно-зелененький в двери висишь, судорожно вцепившись коготками в проем, и наблюдаешь родную планету с высоту в 800 метров. И вырвать тебя из сей двери можно только танком. Ну либо животворящим пенделем сурового, и веселого выводящего.

Я прыгнул сам!!! Тем более, что выбора то особо не было. Либо сам, либо катапультируешься с помощью поджопника.

Па-а-ах! И тишина. Нет не так - ТИШИНА. В воздухе два ощущения: эйфория и тишина. Эйфория, оттого что парашют раскрылся. А тишина фиг его знает почему. Тихо и все тут. И только вопль "Запасной!!!!", мешает твоей сосредоточенности на полете. Это орет твой напарник. Потому как ему инструктор вынес последние мозги (впрочем тебе тоже). Дело в том, что на "запаске" стоит высотомер. Он установлен на 400 метров и откроет запаску автоматически. Если обоссавшийся от радости, что он жив, перворазник-парашютист забудет выдернуть шпильку. Об этом его предупреждают раз 300, перед прыжком. Для этого, и орут напарники друг-другу, как только открылся основной купол. Выдергиваешь шпильку, и дальше летишь як птица в тишине, покое и полном кайфе))).

Но не все так просто, на день выброски, по непонятной, еще неизученной причине обязательно найдется минимум два долбодятла. Из которых 1 обязательно, не смотря на вопли напарника, забудет отключить высотомер запаски, а второй обязательно поставит себе ремни подвесной системы парашюта на яйца. Обоим об этом сказали как минимум раз по 100. И интеллигентным русским языком (это преподы), и русско-матерным (это местные досаафовцы), но все равно таких долбоклюев, находится на день прыжков перворазников как минимум двое. Возможно и больше. Лично мне рассказывали про 10 человек из 60. Лично я в это не верю, если только к прыжкам не допустили учеников интерната для даунов. Но байка есть байка.

Итак, объясняю последствия не отключенного вовремя высотомера запаски. На 400 метрах запаска автоматически срабатывает и так как она вист на брюхе новоявленного покорителя пятого океана, то как правило вываливается вниз между ног. Купол запаски тут же раскрывается набегающим потоком воздуха и незадачливый "десант" приземляется плашмя. Объяснять надо что происходит при ударе (весьма нехилом) об набегающую поверхность Матушки Земли? Даже если купол запаски не прошел меж нижних конечной "проебавшего вспышку" долбодятла, то поток воздуха проходит МЕЖДУ куполом основного парашюта и запаски отчего скорость падения ( а это все же падение) только возрастает. И втом и в другом случае ничего хорошего.

И про яйцы.

Во втором случае перворазник забывает,поправить лямки подвесной системы. Которые частенько сползают на яйца (дамы, простите). И при динамическом рывке открытия основного купола (а это без малого при выброске из АН-2 - 150 кг), гениталии склеротика превращаются в нежный омлетик. Опосля чего прыгун, летит до земли с невнятными криками, пытаясь силой легких компенсировать некий дискомфорт, возникающий в области гениталий.

Наша же группа вполне себе уложилась в среднестатистическое количество тормозов, так у нас 1 испытуемый приземлился аки лягуха плашмя, и 1 радовал общественность громкими и звонкими криками, символизирующими некоторое половое воздержание в последующие дни.

Тем не менее, на следующий день мы совершили еще два прыжка. Еще через день 1, а в последний день пребывания в Кара-Балте еще два. Так что за неделю я прыгнул 6 раз. Надо сказать ощущение полета просто кайфовое, и сравнить его практически не с чем. Позже я прыгал еще, последний 27 прыжок совершил в 1997 году.

П.С. Перворазников на аэродроме Кара-балта вывозил пилот АН-2 по прозвищу "молекула", так как росту в ем было не больше 1,6м, и трезвым его никто не видел)))




Comments

( 19 comments — Leave a comment )
domlazar
Mar. 19th, 2016 03:16 pm (UTC)
я причину появления такого молодого препода НВП поясню
у меня в 84-85 тоже был отставной капдва
а в году 86-87 оказывается прошла вказивка с ЦК привлечь новые кадры в преподавание НВП
набирали молодых окончивших училище(и по какой то причине не продолживших службу) и пиджаков с кафедрой с ВО
зарплату им поставили 280 руб(при том что директор школы получал столько же)
лежал месяц назад в больничке и сосед рассказывая свою биографию это как раз поведал
mihalchuk_1974
Mar. 19th, 2016 03:25 pm (UTC)
Иваныч был не "пиджак", закончил АВОКУ.

А так прикольный чувак был))))
alexspr
Mar. 19th, 2016 03:35 pm (UTC)

Свой первый прыжок совершил с д6. Про ТИШИНУ очень верно сказано)))). Но АН-2, это не ИЛ-76)))

mihalchuk_1974
Mar. 19th, 2016 03:44 pm (UTC)
Я потом прыгал и с 76-го, там конечно экстрима побольше))))
alexspr
Mar. 22nd, 2016 06:17 am (UTC)
и скорости повыше))
tim1973
Mar. 19th, 2016 03:46 pm (UTC)
Д1-5 весит еще больше и в отличие от Д1-5у не управляется никак, я с ним третий прыжок совершал. На д1-5У хоть какое-то подобие управления можно изобразить, потянув за клеванту. Я, во всяком случае, умудрился на первом прыжке затупить и развернувшись по ветру, примерился улететь далеко и сесть на мирно стоящие летаки :) Но с земли добрый руководитель прыжков в мегафон дал нужные указания с нехорошими словами, и я сориентировался. Потом пердовал со всем этим добром по полю.
Первым в замесе идти страшно. И еще более страшно идти первым во второй прыг. Стоишь у двери этой долбанной летающей газельки и думаешь разное нехорошее, про то, что шило в жопе - это не к добру, и что надо было остановиться на первом разе.
Сапоги выдали, наверное, чтобы голеностоп не подвернули. Поди, к штанам подвязывали перед прыжком?
Ну и со стороны смешно (постфактум) вспоминать, как некоторые новички после выхода и до раскрытия купола забавно сучат ногами в воздухе, ища землю. Чисто на велосипеде едут.
mihalchuk_1974
Mar. 19th, 2016 03:53 pm (UTC)
Не, у нас чистой пятерки не было. Хотя "дубы" все управляются одинаково хреново.

Вот первым во второй прыг я и попал))). Вообще, самый страшный прыжок был третий, как ни странно. Вот "не пошел" он у меня, и все тут.

Кирзачи не подвязывали, точно. А про "велосипед" не помню, если честно)))
shurigin
Mar. 19th, 2016 04:37 pm (UTC)
Вот и я первый раз на "дубу" прыгал! Он самый, родимый Д-1-5У...
Как всё знакомо...
wwold
Mar. 19th, 2016 05:26 pm (UTC)
Было дело, прыгал тоже с "дубом". Только был я повзрослее, а организовывали это дело уже частники в начале "нулевых". Подписал бумажку, что претензий не имею, послушал хи-хи ха-ха инструкторов и вперёд на "аннушку". Страшно стало, когда самолёт затрясся и замахал крыльями аки-птица - думал развалится на земле. Но нет - взлетел. Самое смешное, что весь кайф от прыжка дошёл через пару дней, когда залез в горячую ванну. Как-то так.
polotsk1979
Mar. 20th, 2016 11:55 am (UTC)
я так понимаю
готовились к поступлению в РВВДКУ?
mihalchuk_1974
Mar. 20th, 2016 12:10 pm (UTC)
Re: я так понимаю
Угу)))
polotsk1979
Mar. 20th, 2016 01:08 pm (UTC)
Re: я так понимаю
но, так понимаю - не офицером, но солдатом в ВДВ послужить получилось.
mihalchuk_1974
Mar. 20th, 2016 01:22 pm (UTC)
Re: я так понимаю
Там вообще странно потом все было. Призывался в СА, дослуживал в Киргизском бате в Точикистоне. А прыгал большей частью уже потом. Нравилось мне это дело.)))
polotsk1979
Mar. 20th, 2016 02:43 pm (UTC)
Re: я так понимаю
понятно.
а шо делать (это я про службу) - последние годы империи
Роман Жохов
Mar. 20th, 2016 12:59 pm (UTC)
Спасибо за журнал. Интересные, необычныые темы.
Прыгал три раза с АН-2 в 96-ом. Первые два раза вышел сам, почему-то было не страшно.
Третий раз от страха чуть на изнанку не вывернуло, пока 800 м набирали. Как выпрыгнул не помню, похоже выпускающий ускорил процесс. Видимо из-за того, что задержался с выходом, меня понесло на автотрассу, с довольно плотным движением. Но, с помощью задних лямок подвесной системы, удалось значительно уменьшить поступательную скорость, т.е. стал лететь более вертикально. Приземлился буквально в 50-ти метрах от дороги.
Запасной отключать не разу не забывал. Хотя сам лично наблюдал, как один из группы приземлялся на двух куполах.
Тишина после открытия купола поражает, очень неожиданные ощущения.
В сумме могу сказать, что прыгать не понравилось. Слишком всё быстро.
Потом летал разок на ЯК-52, вот это то, что надо. Но бесплатные аэроклубы к тому времени уже умерли. Или я не сильно хотел ...
Советский Фрунзе вспоминаю с ностальгией. Я хотел бы там жить.
mihalchuk_1974
Mar. 20th, 2016 01:18 pm (UTC)
Мне тоже третий прыжок дался труднее всего)))
am_ba
Apr. 21st, 2016 11:03 pm (UTC)
Шикарное воспоминание))
mihalchuk_1974
Apr. 22nd, 2016 03:34 am (UTC)
Спасибо)))
rex711
Jul. 5th, 2017 05:55 pm (UTC)
Тоже самое было почти. Только 1989 аэродром ДОСААФ Ставрополь
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel