mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Бомбиссимо

Оригинал взят у vikond65 в Бомбиссимо
8698994467_442a6eb7cd_b

14 марта 1945 года англичане впервые сбросили на Германию десятитонную бомбу "Грэнд Слэм" - самый тяжелый авиационный боеприпас, когда-либо примененный в боевых действиях.

"Грэнд Слэм" имел в носовой части толстостенный стальной боевой блок, способный при падении с высоты в несколько километров пробить более 40 метров грунта или до семи метров железобетона. Такая проникающая способность позволяла вскрывать даже самые мощные и хорошо защищенные подземные бункеры. В первом же вылете с "Грэнд Слэмом" экипаж английского бомбардировщика "Ланкастер" из 617-го авиадивизиона добился большого успеха, разрушив стратегически важный железнодорожный виадук в Билефельде, который англичане ранее многократно, но безуспешно бомбили обычными бомбами.

Всего было выпущено 99 "десятитонок", из них до конца войны успели сбросить 42. Объектами бомбометания были мосты, виадуки и железобетонные укрытия для подводных лодок. В послевоенный период бомбы аналогичного калибра применялись советской авиацией в Афганистане (девятитонные ФАБ-9000 М-54), проявив высокую эффективность против пещерных укрытий. За три месяца 1988 года бомбардировщики Ту-16 сбросили "за речкой" 289 таких бомб.

Американцы после войны некоторое время выпускали "Грэнд Слэмы" по лицензии под обозначением М110, а в 1948 году разработали еще более тяжелую 20-тонную противобункерную бомбу Т-12 "Клаудмэйкер", представлявшую собой значительно увеличенный в размерах английский прототип. Однако она никогда не применялась на практике, а в 1959 году была снята с вооружения, так как проигрывала в эффективности ядерным боеприпасам. На заставке - "Грэнд Слэм" в британском авиационном музее.

Untitled-21
Конструкция "Грэнд Слэма". Бомба была оснащена тремя инерционными взрывателями, ввинченными в дно боевого блока.
lancast
Доставка "Грэнд Слэма" к цели осуществлялась четырехмоторными бомбардировщиками Авро "Ланкастер", которые для этого подвергались серьезной переделке (модификация "Ланкастер-спешиал"). С них демонтировали всё защитное вооружение, кроме хвостовой башенной турели, а, поскольку боеприпас не влезал в стандартный бомбовый отсек, его подвешивали открыто, сняв створки бомболюка и удалив часть обшивки в нижней части фюзеляжа.
На рисунке - самолет с бортовыми кодами 617-го дивизиона Бомбардировочного командования Королевских ВВС - единственной авиачасти, в которую поступили такие машины.

v2-grandslam1v2

Выгрузка поступивших с завода десятитонных бомб на английской авиабазе весной 1945 года.

19456323542_04d731ca7c_b

Проникающие боевые блоки.

pic_grandslam1

"Грэнд Слэм" под фюзеляжем "Ланкастера".

GrandSlam em Arnsberg, 1945

Момент сброса.

BielefeldViaductFirst22000IbGrandSl

Результат попадания "Грэнд Слэма" в Билефельдский виадук.

Bremen-Farge,_Royal_Air_Force_Bomber_Command,_1942-1945_CL2607

Результат налета 27 марта 1945 года - проделанная "Грэнд Слэмом" дырочка в железобетонном перекрытии "пенала" для подводных лодок.

Tags: 1945, Германия, История
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment