При проведении операции "Багратион", советские войска в Белорусси наносили два удара по сходящимся направлениям на Бобруйск. Когда командованию 9-й немецкой армии стало понятно, что фронт не удержать, германские войска стали отходить на Бобруйск. Бедность дорожной сети в Белоруссии и болотисто-лесистая местность привели к тому, что многокилометровые колонны немецких войск сгрудились всего на двух крупных шоссе Жлобинском и Рогачевском, где подверглись массированным ударам советской 16-й воздушной армии. Некоторые немецкие части были практически уничтожены на Жлобинском шоссе. Общая панорама уничтоженной немецкой техники на Жлобинском шоссе (слева САУ "Хуммель", в центре танк Pz IV):

Ситуация резко ухудшилась для немецких войск, когда на пересечение Жлобинского и Рогачевского шоссе вышел 9-й советский танковый корпус. Фактически "стоячие" колонны подверглись еще более массированным авиаударам 16-й ВА. Еще одно фото с Жлобинского шоссе. В отчете 16 ВА сказано, что это "участок от д.Титовка на юг, размером 500мХ2000м". На переднем плане САУ StuG III, с сорванной крышей:

В один кадр все битое не попало, вот продолжение картины с этого фото, там еще и обочины завалены.

Всего фотографы 16-й советской ВА насчитали на этом куске шоссе 30 танков (видимо САУ тоже пошли как танки) и 250 автомашин.
Под раздачу попадала и боевая, и вспомогательная техника. На этом снимке видим полугусеничный тягач, САУ "Мардер"и счетверенную ЗСУг на полугусеничнном тягаче. Про "Мадер" написано: "На фото №8 самоходная пушка, в которую попала ПТАБ в отсек размещения прислуги, верхняя часть взорвана, экипаж уничтожен.":

Вот про это фото в отчете написано: "прямое попадание ФАБ-250 в скопление артиллерии и автотранспорта на шоссейной дороге, в результаче чего по дороге движение совершенно прекратилось". Это опять Жлобинское шоссе, район деревни Дубовка.

Поскольку на шоссе наша авиация превратила немецкие колонны в груду металлолома, то часть гансов кинулась к мосту через Березину вдоль железной дороги. Однако здесь, на подходе к мосту их тоже "немножко убивали" с воздуха. Вот два фото из этого района:

И еще:

Жлобинское шоссе не было исключением - вот фото с Рогачевского:

Отличилась не тольуо 16-я воздушная армия, но и 4-я ВА. Вот как летчики штурмовики этой армии "раскатали" немцев на шоссе под Витебском:

А это фото с еще одного шоссе под Витебском смело можно назвать: "Смерть фашистким оккупантам". На фото около 120 (!) единиц уничтоженной техники!

А вот живая иллюстрация к разгрому: Ил-2 атакует немецких обозников. Там же в Белоруссии. Фотоконтроль удара.

Ну и закономерный итог разгрома немецкой 9-й армии. Колонна пленных немцев снятая с самолета. Приблизительно по самым скромным подсчетам 3000-4000 человек:

Comments
Большинство - буксируемые, но по кр. мере одна ЗСУ - и у всех (!) стволы в транспортном положении.
"Не ждали"(С).
В описаниях боев 1941г. почти всегда отмечают, что немцы воюют грамотно, разгильдяйства мало, даже неожиданные атаки встречают слаженно и стойко. В описании боя Колыбанова и подобных видно, что даже против практически неуязвимого противника немцы начала войны продолжали пытаться найти какие-то средства и даже имели шансы (37-мм снарядами заклинивали башни Т-34, иногда умудрялись воспользоваться надкалиберными гранатами к PAK35/36, повреждали наблюдательные приборы, как у Колыбанова, и т.п.). Служба наблюдения за воздухом до середины войны была у немцев хорошо организована и давала своевременные предупреждения.
Здесь, судя по всему, даже при наличии адекватных средств противодействия не было попыток их применить - видимо, при авианалетах все мысли немцев были только о бегстве. Да и перед налетами - тоже.