mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Четырехгусеничное.



Еще до начала ПМВ германские военные решили заиметь собе какой-нибудь чудо-агрегат, чтобы он мог ездить везде. То бишь вообще по всяческим говнам. Предусматривалось, что сей девайс может использоваться как артиллерийский тягач, ну или в качестве артиллерийской платформы для зенитного орудия, шоб аэростатам супротивника было в небе неуютно. И в 1914 году некий инженер Хьюго Г. Бремер выкатил пред ясны взоры уже упоминавшейся как-то Армейской Коммерческой Комиссии (все с большой буквы - важная же организация!) проект подобного аппарата. Члены комиссии сказали "О! Йа-йа! Гут!" и дали добро на постройку прототипа.







В июне 1915 года сборка опытного образца началась на фабрике Daimler в Берлин-Мариенфилде, после чего машине присвоили полуофициальное название Marienwagen. Пытаясь решить задачу будущего массового производства Marienwagen, недолго думая, инженеры Daimler за основу взяли 4-тонный грузовик, оснастив его двумя парами гусениц, из которых задняя была ведущей, а передняя служила для поворота. Двигатель располагался спереди, за ним разместили кабину водителя. Пока шли ходовые этой странноватой машины испытания фрицы “дождались” появления британских танков на Сомме. Чтобы хоть как-то компенсировать явно выявившееся техническое преимущество англичан немецкое командование начало лихорадочно подбирать собственный аналог. В качестве одного из таких вариантов рассматривалась возможность бронирования тракторного шасси. К этому времени уже были заказаны 10 предсерийных транспортеров Marienwagen, которые надлежало поставить к февралю 1917 г., часть из них предполагалось использовать именно для этой цели. Работы по бронированию проводились под руководством инженера Джозефа Фоллмера, главы транспортной инспекции Германии. На транспортер установили угловатый бронированный корпус, защищавший двигатель и экипаж. Вооружение состояло из двух 20-мм полуавтоматических пушек и одного огнемета, при этом предусматривалась установка пулеметов более мелкого калибра. После этих доработок машина получила название Marienwagen I mit Panzeraufbau.


Весной 1917 г. первый прототип импровизированного тяжелого танка был практически готов для испытаний, только реальной брони на нем так и не установили, заменив её обычными железными листами. Для демонстрации возможностей Marienwagen собрали множество высокопоставленных офицеров немецкого генерального штаба, среди которых были генералы Гинденбург и Людендорф. 11 марта прототип танка выкатили на полигон Mainzer Sand. Дальше случилось "страшное". Вместо ожидаемого триумфа, создателей Marienwagen ждало полное фиаско. Двигатель оказался настолько слабым для этой тяжелой машины, что из-за него танк передвигался чрезвычайно медленно и с трудом маневрировал даже на ровной местности. Кроме того, высокий корпус сместил центр тяжести заметно вверх, повысив тем самым вероятность опрокидывания Marienwagen при пересечении препятствий. Оставался также открытым вопрос о вооружении танка и его более рациональном расположении. Просуммировав эти данные Генеральный Штаб заметно охладел как к этой машине конкретно, так и к танкам вообще, что сильно затормозило работы по более совершенному проекту A7V. Генерал Людендорф вообще был против принятия на вооружение гусеничных бронированных машин.






История Marienwagen завершилась спустя всего несколько месяцев. В экспериментальном порядке на бронированный прототип танка пробовали установить башню от бронеавтомобиля Ehrhardt, но эта работа уже не имела никакого значения. Летом танк Marienwagen разобрали на металл, а вот судьба остальных построенных транспортеров остается неизвестной.

Зато теперь благодаря уцелевшим фотографиям этого странного четырехгусеничного плода "сумеречного тевтонского гения" мы точно знаем откуда черпали свое вдохновение создатели "Звездных Войн", когда придумывали "песчаные краулеры" джавов)))


П.С. Кстати, после провала испытаний "танка" Marienwagen I, даймлеровцы не успокоились и позже, в 1918 году выкатили проект артиллерийского тягача Marienwagen II, знаменитый тем, что на его базе был построен вероятнее всего первый полугусеничный бронетранспортер в истории человечества.




Это он в боях с революционерами в 1919 году в Берлине.




Tags: Германия, Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments