?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Как известно инженеры английской фирмы Carden-Loyd Tractors Ltd лепили проекты всяческих танкеток "как пирожки". Были среди них и удачные, и не очень, и уж совсем никуда не годные. Однако был у них всех общий недостаток - невозможность кругового обстрела. И тут конструкторов осенило: "А ежели влепить башню на танкетку Mk.VI , это ж уже и не танкетка вовсе, а цельный ТАНК получится!" Недолго думая так они и сделали.

На разработку и реализацию этого проекта потребовалось всего несколько месяцев и уже в 1932 г. фирма Vickers выпустила первые два прототипа боевой машины, обозначенной как Patrol Car Mk.I При создании "патрульного" легкого танка использовались элементы ходовой части от танкетки Mk.VI. В частности, были заимствованы тележки с опорными катками, правда, в несколько измененном виде. Ведущие колёса размещались спереди, направляющие - сзади. Верхняя ветвь мелкозвенчатой гусеницы поддерживалась одним роликом. Корпус Patrol Car Mk.I также претерпел незначительные изменения по сравнению с танкеткой. Его конструкция осталась клёпаной, а модернизация коснулась только установки коробкообразной надстройки корпуса для более удобного размещения танкистов. Одноместная башня цилиндрической формы устанавливалась ближе к задней стенке надстройки со смещением на левый борт. Для посадки и высадки экипажа в крыше надстройки и башни были сделаны прямоугольные люки. Бронирование танка составляло от 7 до 11 мм. Это давало защиту только от мелкокалиберных пуль и осколков, но вступать в противоборство с бронетехникой противника, а тем более противотанковой артиллерией, от него не требовалось.







Силовая установка состояла из бензинового двигателя Ford AA мощностью 40 л.с., который устанавливался в передней части танка. Рядом располагалась трансмиссия, включавшая однодисковое сцепление, дифференциал, бортовые редукторы и ручную коробку переключения передач. Вооружение Patrol Car Mk.I состояло из одного 7,71-мм пулемета Vickers, который находился в башне и защищался бронированным цилиндрическим кожухом. По другим данным вместо "виккерса" устанавливался 7,92-мм пулемет Lewis образца 1908 г. Из-за недостатка места внутри боевого отделения была предусмотрена буксировака гусеничного прицепа, в котором можно было разместить дополнительные боекомплект или другую амуницию.

По большому счету фирма Carden-Loyd Tractors Ltd. "изобрела" танкетку с башней кругового вращения, которая по основным параметрам осталась аналогичной Mk.VI. Тупые английские вояки как-то догадались (вот же падлы), что им пытаются впарить ту самую танкетку Mk.VI, просто влепив на нее башню. Оказалось, что они и не такие тупые, как о них думали инженеры Carden-Loyd. Короче военное ведомство Великобритании послало рационализаторов лесом, не видя смысла менять "шило на мыло".


И тогда "патрульный танк" стали усердно впихивать инозаказчикам. Первой была Дания. В августе 1932 года один невооруженный танк был доставлен в эту скандинавскую страну. Предоставленный для испытаний образец находился в частично разобранном виде и его техническое состояние оценивалось как неудовлетворительное. Как оказалось, наличие башни совершенно не гарантировало хороших тактико-технических данных. Потомки викингов подвергли танк испытаниям, в ходе которых выяснились чудесные боевые и эксплуатационные качества британской бронеподелки: как оказалось танк с трудом двигался по пересеченной местности, а в ряде случаев наблюдалась "потеря" гусениц. Кроме прочего, отмечалось тонкое бронирование, недостаточное охлаждение МТО и теснота в боевом отделении.



После шести недель всесторонних испытаний танк отправили назад на доработку, но на вооружение его все же приняли! Основным аргументом послужила невысокая стоимость танков, хотя военные не испытывали особого восторга по поводу их приобретения. Вскоре из Великобритании прибыл ещё один Patrol Car Mk.I – эти машины получили обозначения FP-4 и FP-5 и некоторое время обслуживались техниками фирмы Vickers. Вместо британских пулеметов были установлены 8-мм пулеметы Madsen. Использование Patrol Car Mk.I в датской армии продолжалось до 1938 г., после чего изношенные и никому ненужные танки отправили на слом.



В начале 1930-х гг. по одному Patrol Car Mk.I было отправлено в Португалию, Финляндию и Швецию для оценочных испытаний. Но и там идиотов не нашлось и дальнейших заказов на Patrol Car Mk.VI не последовало. Кроме того, был создан модернизированный вариант Patrol Car Mk.II, отличавшийся улучшенной башней, однако и он не нашел долбоебов которые бы его купили заказчиков. В общем, бронесамоварчик, "не взлетел"))). Производство сего девайса ограничилось 6-ю экземплярами, из которых 4 были проданы другим странам.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
mihalchuk_1974
Mar. 1st, 2016 04:04 pm (UTC)
Большая часть натырена где попало))). Я не историк, я компилятор.
shurikk77
Mar. 1st, 2016 03:41 pm (UTC)
По сравнению с поделиями для Хоумгварда – почти настоящий танк. ;)
mihalchuk_1974
Mar. 1st, 2016 04:04 pm (UTC)
Ну да, там уж совсем ужос-ужос был.
duma127
Mar. 1st, 2016 06:11 pm (UTC)

Я так понимаю, часть фоток зеркальные ?

mihalchuk_1974
Mar. 1st, 2016 06:38 pm (UTC)
Тут просто и прототипы и "серийные" машины, а они друг от друга отличаются. Первое фото и все, где есть солдаты это те амые танки, что купили датчане.
(Deleted comment)
mihalchuk_1974
Mar. 3rd, 2016 03:53 am (UTC)
Возможно. По первой фотке где-то видел полпись "На испытаниях в ДАнии", так что это скорее всего тот прототип, который в ДАнию отправили.
(Deleted comment)
mihalchuk_1974
Mar. 3rd, 2016 06:05 am (UTC)
Ага вечером посмотрю, ща на работе на личную почту выйти не могу.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel