?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Новая Зеландия во времена ВМВ тоже строила танки. Ага целых ДВА. Ну если не считать еще чудные бронекаракатицы имени Боба Сэмпла, про которые я ужо писал туточки http://mihalchuk-1974.livejournal.com/145153.html

В 1940 году новозеландцы задумалися, как бы им освоить в производстве какую-нибудь бронетанковую технику, а то нагрянут злые самураи, а от них и отбиваться нечем. Окромя конечно тех самых "танков Боба Сэмпла", при виде которых возможно, половина японцев и передохнет со смеху, но не все, отнюдь. Так вот ту половину, что от смеха не умрет в страшных корчах, надо было как-то уконтропупить и лучше танка для этой цели не годилось ничего. Но так как у уроженцев Новой Зеландии опыта танкостроения было маловато, то из под их кривых ручонок вышли два знатных бронеуродца. О коих мы и поговорим.


Итак в 1940 году некий Е.Дж.Скофилд (E.J.Schofield), представитель компании General Motors в Окленде, выступил с предложением создать опытный образец колесно-гусеничного танкового шасси. Несмотря на то, что в Старом Свете от этой идеи все вменяемые люди отказались, новозеландцы решили рискнуть. В качестве основного преимущества предлагалась приспособленность машины для производства в Новой Зеландии. В качестве базы должны были использоваться элементы конструкции от грузовиков Chevrolet. Предложение было одобрено и в августе 1940 года был представлен полноразмерный деревянный макет. Несмотря на некоторую архаичность машина вызвала интерес у военных и 19-го августа Военный департамент сделал заказ на сборку двух образцов из небронированной стали для проведения всесторонних испытаний. Руководство филиала General Motors было уверено в успехе и заключило договор с канадским производителем на поставку 48 шасси грузовиков Chevrolet CKD. Однако, дальнейшие события развивались не так, как на это рассчитывали коммерсанты. Ну если вы глянете на фото, того ЧТО у коммерсов из GM получилось в итоге вы этому даже и не удивитесь особо.



Короче, с целью максимально упростить конструкцию (ибо НЗ в то время была отнюдь не передовой промышленной державой) Скофилд взял от грузовика Chevrolet RHD 6-цилиндровый бензиновый двигатель, коробку передач и задний мост вместе со сдвоенными колесами. Передние колеса тоже, ка нетрудно догадаться взяты были от того же грузовика. При передвижении на колесах балка гусеничного двигателя была поднята, при этом клиренс составлял целые 100 мм. Для перехода на гусеничный ход продольная балка с опорными катками опускалась вниз, а колеса заднего моста снимались и укладывались в специальные контейнеры, закрепленные по бортам боевого отделения. Процесс перехода с колес на гусеницы занимал 7 минут, а в обратном порядке – 10 минут. На колесном ходу средняя часть гусеницы провисала и ее приходилось с каждой стороны подвешивать на цепочках :-).



И ваще танк Скофилда почему-то больше всего внешне напоминал бронеавтомобиль. Вооружение танка состояло из двух 7,71-мм пулеметов Vickers, один из которых находился в лобовом листе отделения управления, а второй в башне. Обзорность обеспечивалась тремя смотровыми щелями, которыми мог пользоваться водитель, и двумя вырезами под пулеметные прицелы. Экипаж состоял из трех человек: водителя, помощника-пулеметчика и командира, также выполнявшего обязанности башенного стрелка.
Испытания первого опытного образца начались в середине 1941 года и проходили, мягко говоря, крайне неудачно. Постоянно перегревался двигатель, обзорность из "танка" была отвратительная, проходимость была жутка, а управляемость на колесном ходу из-за чрезвычайно узкой колеи передних управляемых колес вообще была ниже всяких (и так невысоких) ожиданий. К тому же при резких поворотах именно из-за узости переднего колесного моста танк падал(!). После пробега по Окленду танк был передан на полигон, где выяснилось, что даже по дорогам без твердого покрытия поделие может передвигаться только на гусеницах, а при преодолении препятствий частенько вырывает к херам передние колеса.

Вот тут даже со спины видно, шо вояки с творения Скофилда как-то малость охуевают



Тем не менее, при полной массе 6000 кг танк Скофилда показал максимальную скорость 80,4 км\ч на колесах и 40 км\ч на гусеницах. Запас хода составил 350 миль (563 км), что также было внушительным показателем. Однако вояки решили ну его на фиг такое счастье и отказались от постройки второго прототипа. Скофилд же решил построить другой танк, о котором позже.