mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Югославский Т-34-85. Хотели как лучше.....

Посты про БРОНЕТАНКОВЫХ ВИВИСЕКТОРОВ помнится нравились вам друзья. Но, на них уходило очень много времени. Поэтому теперь они будут про одиночные машины. Странные, страшные и смешные.

После того как Югославия разосралась с СССР братья славяне решили "замутить" свой танк. Так сказать "отомстить" советским танкостроителям. И что вы думаете? Замутили: на базе Т-34-85 была создана машина получившая название Teski Tenk “Vozilo A” или А-1. От советской модели заимствовали практически все узлы и агрегаты, за исключением башни. Её конструкция приобрела уникальную обтекаемую (эллиптическую) форму с двумя большими круглыми люками по бортам и вентиляционным куполом перенесенным на кормовую нишу. Лобовая часть башни получила 100-мм броню, борта – 82-86 мм, корма – 60 мм. Так как промышленность Югославии не смогла освоить такую крупную отливку башня собиралась из 6 литых деталей путем их сварки.



Некоторым изменениям подвергся корпус, он получил"скулы". Но из-за увеличенной массы башни толщина его лобовой бронеплиты была уменьшена. Вооружение танка А-1 существенно не изменилось. Его основу по-прежнему составляла 85-мм пушка С-53, но оснащенная дульным тормозом. В некоторых источниках можно встретить утверждения, что вместо советского орудия устанавливалась немецкая 75-мм танковая пушка KwK 43. Возможно, работы в этом направлении проводились, но дальше опытной стадии они не продвинулись.

Все наличные танки Teski Tenk “Vozilo A” в югославской армии


Зато они славно побегали на парадах в Белграде, поражая граждан СФРЮ мощью югославского танкостроения




Тем не менее, советский прицел ТС-15 был заменен на немецкий TZF, которые имелись после демонтажа с разбитых танков Pz.Kpfw.IV. Вместо курсового и башенного пулеметов ДТМ были установлены немецкие MG42, а на крыше башни монтировался американский 12,7-мм пулемет Browning M2. На югославском танке устанавливалась британская радиостанция SET-19WF.Проведенные доработки позволили улучшить боеспособность Т-34-85 на минимальном уровне. Недостатков у него оказалось больше, чем преимуществ. Масса югославского варианта возросла до 34700 кг, что при использовании стандартных гусеничных траков шириной 500 мм увеличило нагрузку на грунт до 0,91-1,00 кг\см.кв. Преимущества новой башни “сглаживались” её массой и уменьшенным по высоте куполом командирской башенки, что отрицательно влияло на обзор. В довершении всего, 85-мм уже не считалась мощным средством борьбы с танками противника. На фоне появления Т-54, “Centurion” и М46 (не говоря уже про Т-10 или “Conqueror”) югославская “тридцатьчетверка” смотрелась откровенно слабо. Из этого Генеральный штаб ЮНА сделал вывод, что А-1 не соответствует требованиям “холодной войны” и выпуск ограничился только 5 машинами. НА данный момент сохранился один экземпляр в Калемегденской крепости в Белграде.



Tags: Мега танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments