mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Концепт-танк от BMW.

Что такое концепт-кар, знают все. А вот что есть концепт-танк? Вот сейчас и увидите.



Начнем традиционно))). В преддверии приближающегося пиздеца 12-го юбилея "тысячелетнего Рейха" (это март 1945 года, если кто не в курсе), поклонники Адольфа Алоизовича стали понимать, что вообще-то что-то пошло "не так". Короче, как давай эти самые чуваки из "фан-клуба маленького ефрейтора" изобретать всяческие смертоносные штуки, которые значитсо, должны были остановить наступавшие войска антигитлеровской коалиции. Ну и наизобретали "мышей", там всяких, "ваффентрахенов", "блиц-бомберов" и "панцершреков" с "штурмгеверами". Некоторые из ентих штуковин с труднопроизносимыми названиями действительно были удачными, иные нет, а большая часть, так и осталась либо проектами, либо была выпущена в единичных экземплярах. Вот об одной такой бронехреновине и пойдет речь.

Проект легкой САУ фирм BMW и Wesserhutte был представлен в марте 1943 года, но проиграл конкурс шедевру чешских оружейников - творению инженеров компании ВММ, противотанковой САУ Panzer Jaeger 38(t) “Hetzer“.

Однако, в январе 1945 года проект, получивший к времени тому традиционно длиннющее название Kleinpanzerjager “Rutscher”, был реанимирован. Конструкторы BMW сделали основную ставку на скорость и подвижность боевой машины, поскольку увеличение калибра и бронирования САУ неизбежно вело к проблемам с ходовой частью и трансмиссией. Самоходка предельно малых размеров (даже меньше, чем сам “Hetzer“) получила шасси с шестью сдвоенными опорными катками на каждый борт установленными в шахматном порядке (ну куды ж мы без "шахматной" ходовой). Гусеница была крупнозвенчатой с шириной трака примерно 300 мм. Приземистый корпус САУ отличался сильно скошенным верхним лобовым бронелистом и бортами с двойным наклоном. В боевом отделении, находившемся в передней части, оборудовались места для водителя и командира-стрелка. Рядом находилась трансмиссия с гидравлической коробкой передач Allklauen ZF 5-25. Интересно, что водитель не имел классического переднего люка со смотровой щелью и обзор за местностью производился только с помощью перископического наблюдательного прибора. Командир машины также имел перископ и орудийный телескопический прицел, размещенный справа от орудия. В задней части корпуса был установлен 6-цилиндровый двигатель BMW CM3 Type 335 объемом 3,5 литра и мощностью 90 л.с.




Но самым удивительной в этой бронированной "блохе" был выбор вооружения. Здесь надо остановиться поподробнее. В маленькую машинку фрицы впендюрили два (!) 80-мм орудия (на самом деле калибр был 81,4мм)!!! Но орудия необычные. Эти пушки известны под названием Rheinmetall Panzerabwehr-Wurfkanone PAW-600, или PWK 8H63. Это были гладкоствольные противотанковые безоткатные орудия с двойной каморой сгорания заряда.



Эта специализированная противотанковая артсистема имела гладкий ствол и оригинальную систему из двух камор высокого и низкого давления. Принцип её действия был следующим. Унитарный патрон (оперенный патрон Wgr.Patr.4462 с кумулятивным снарядом 8 cm Pwk.Gr.5071) крепился к тяжелой стальной перегородке с маленькими прорезями, полностью закрывавшей отверстие ствола. При выстреле внутри гильзы воспламенялся заряд, и образовавшийся газ проникал через отверстия в перегородке, удерживаемой на месте специальным штифтом, заполняя весь объем перед снарядом. Когда давление достигало 1200 кг/см.кв. (115 кПа), в каморе высокого давления, то есть внутри гильзы, а за перегородкой в каморе низкого давления - 550 кг/см.кв. (52 кПа), то штифт ломался, и снаряд вылетал из ствола. Таким способом удавалось решить ранее неразрешимую задачу – совместить легкий ствол со сравнительно высокой начальной скоростью снаряда. Насколько известно, это было первое в мире орудие с двойной каморой.
Баллистические характеристики оказались достаточно внушительными. При начальной скорости 520 м/с на дистанции 750 м половина снарядов попадала в мишень площадью 0,7*0,7м. По нормали снаряд Pwk.Gr.5071 пробивал 145-мм броню.
Производство 80-мм противотанковых безоткатных орудий наладили в самом конце войны, а первая партия из 81 штуки была отправлена на фронт в январе 1945 г. В общей сложности, за 1944-1945 гг., фирме Wolf удалось собрать 260 пушек и 34000 кумулятивных снарядов. Из этого количества на 1 марта 1945 года на фронте имелось 105 орудий.

История единственной немецкой самоходки с двумя противотанковыми орудиями закончилась также быстро, как и началась. К апрелю 1945 года был построен полноразмерный макет “Rutscher”, орудия были готовы, но не был изготовлен лафет. В чрезвычайно трудных условиях, в которых оказалась немецкая промышленность, работы по этой перспективной САУ были прекращены, не дождавшись даже начала постройки опытного образца. Не был также реализован и проект подвозчика боеприпасов на том же шасси.


Tags: 1945, Германия, Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments