mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Бронированное земноводное.



Что-то давно я не писал о советских изысках в танкостроении. Исправляюсь. Итак уже в конце 30-х годов прошлого века, с насыщением войск скорострельными противотанковыми орудиями стало понятно, что требуется срочно наращивать бронезащиту танков. Но эта вынужденная мера тащила за собой несколько негативных последствий. Главным же среди них было резкое "толстение" бронированных машин на гусеничном ходу, и как следствие этого явления понижение их проходимости.
Решить эту проблему пытались много раз с разной степенью вменяемости. Однако если не брать заведомо нереализуемые проекты (прыгающих, катающихся колбаской и всяких землеройных танков), то наверное одним из самых необычных прожектов в довоенной истории танкостроения СССР был проект бронированной машины предложенный в 1937 году группой инженеров авиационного завода №84 ГУАП под руководством В.И.Левкова. Ими был разработан, ни много, ни мало, танк на воздушной подушке, который самими создателями именовался как "Земноводный летающий танк".

В основу проекта был положен катер на воздушной подушке Л-1, от которого было решено частично заимствовать форму корпуса П-образного сечения. Максимальная толщина бронирования составляла 13 мм. Внутри корпуса, в передней и задней части, устанавливалось два авиационных двигателя М-25 суммарной мощностью 1450 л.с.!, которые приводили в движения два горизонтально установленных винта. С их помощью танк приподнимался над поверхностью земли на 200-250 мм. Повороты осуществлялись путем отклонения нижних жалюзи. Предполагалось, что при боевой массе 8500 кг танк сможет развить скорость до 120 км\ч.
Боевое отделение танка, которое было совмещено с отделением управления, находилось в средней части корпуса между двигателями. Механик-водитель располагался спереди, а командир танка – в одноместной башне позади него. Вооружение решили ограничить одним 7,62-мм пулеметом ДТ.
Несмотря на видимые преимущества "Земноводного летающего танка" его недостатки оказались сильнее. Вежливые эксперты ГАБТУ не послали, как вы думаете авторов сего дивного сооружения на хер, а довольно подробно разобрали проект, высказав в своем заключении все, что они думали о гениальной задумке. Только основные претензии к земноводному чудо-танку занимали несколько страниц. Среди них: мягко говоря нескромные габариты машины, слабое бронирование, слабое вооружение, запредельная стоимость проекта и т.д. и т.п. В результате, работы ограничились только эскизами и постройкой деревянного макета в масштабе 1:4, фото которого и предлагается вашему вниманию.

Tags: История, Мега танки, СССР, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments