mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Бронекоробчонка.


В первом десятилетии после окончания "Великой войны" в моду вошли танкетки. Как говаривал товарищ Тухачевский: "латники нового времени". Все танкостроительные державы отдали дань увлечения этой тупиковой ветви развития бронетехники. Однако пионэрами этого дела оказались британцы. Вот здесь я уже рассказывал про творение майора Мартеля http://mihalchuk-1974.livejournal.com/384914.html

Но в Мелкобритании (тогда она еще была нормальной Великобританией) был отнюдь не один энтузизист танкеток. Таким же фанатом "микротанков" был и капитан Дж.В.Карден (J.V.Carden), который в Первую Мировую служил в Army Service Corps и был хорошо знаком с тракторами фирмы Holt. Объединившись с еще одним апологетом сверхмалых гусеничных козявок капитаном Лойдом (Loyd) (вам не кажется, что три адепта танкеток для одной страны это уже многовато?), они спроектировали изначально небронированное хуй-знает-что транспортное средство, вместимостью один человек и массой до 700 фунтов (317,5 кг). В дальнейшем построенный прототип стал известен под названием Carden-Loyd One Man Tankette.

Вот сей шедевр (на первой фотографии поста тоже он)



В общем и целом проект поражал масштабами: в передней части корпуса устанавливался двигатель мощностью 14 л.с. и трансмиссия от грузовика Ford T, отделение управление находилось в средней части, радиатор – сзади. Сам корпус имел изящную коробкообразную форму и был полностью клёпаным. Из-за особенностей размещения агрегатов танкетки место водителя пришлось расположить прямо над мотором. Да-да, двигун был прям под жопой))). Перед ним располагались тормозные барабаны, педали и рычаг управления.

Ходовая часть, в целях улучшения плавности хода, проектировалась многокатковой с блокированной подвеской. Применительно на каждый борт имелось по 14 опорных катков без подрессоривания, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Верхняя ветвь гусеницы поддерживалась двойным направляющим желобом. Интересно, что в первом варианте танкетки гарантийный пробег для гусеничных цепей определялся в цельных 20 миль!!!! Это если кто не знает ажно 32,19 км. Правда затем его все же увеличили до огромных 80 миль! (128,75 км)

Первая демонстрация чудесного микротанчика состоялась на полигоне под Кенсингтоном в 1925 году и благодаря рекламе (!) широко освещалась в британской прессе. В то же время Карден обратился к Дж.Мартелю с просьбой оказать содействие в механизации армии, после чего был направлен к генерал-майору Пеку (C.S.Peck) из Военного ведомства. На чиновника данные, представленные конструктором, произвели хорошее впечатление и программа развития танкеток получила официальное одобрение.

Carden-Loyd Mark I.




На волне успеха в середине 1926 года Карден и Лойд организовали собственную компанию, которая была названа Carden-Loyd Tractors Ltd. Дела стали продвигаться быстрее и 8 ноября на полигоне в Кимберли (Camberly) был показан прототип танкетки Carden-Loyd Mark I. От первого варианта он отличался только незначительно измененной передней частью корпуса (появился спрямленный лобовой бронелист) и сдвижной бронированной надстройкой, напоминавшей клиновидный щит с наклонным верхним бронелистом. Помимо этого, появилась возможность установки одного пулемета пехотного калибра, например Lewis или Vickers. Полный вес танкетки вырос с 1000 до 1600 кг. По всей видимости, второй прототип также был небронированным.

В скором времени прототип был доработан и получил обозначение Carden-Loyd Mark I*. Полностью сохранив конструкцию от варианта Mark I разработчики решили обратиться к передовому опыту и сделать танкетку колесно-гусеничной (модно же тогда это было). Для этого, по бортам устанавливались колеса автомобильного типа с подвеской на листовых рессорах и подъёмными механизмами. В кормовой части корпуса крепилось третье колесо меньшего диаметра, предназначавшееся для поворота машины. Таким образом планировалось повысить скоростные качества танкетки и сберечь ресурс гусеничных цепей.

Carden-Loyd Mark I*. Ну чистый стимпанк)))






Изделия фирмы Carden-Loyd Tractors Ltd. весьма заинтересовали Военное ведомство, однако принимать на вооружение столь “сырые” машины армия не спешила. Для изучения потенциальных возможностей новых боевых машин в 1927 году был сформирован Экспериментальные Механизированные Силы, в состав которых вошли танкетки Мартеля и Кардена. В течении двух ближайших лет обе Carden-Loyd Mark I принимали участие в маневрах британской армии, пока в начале 1930-х гг. их не утилизировали.

Вся "великая троица" (Carden-Loyd Mark I, Carden-Loyd Mark I* и Crossley-Martel ) на маневрах Экспериментальных Механизированных Сил. Жуть-то какая!




Tags: История, Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments