mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Бронерадость дедушки Фрейда. Во французском исполнении.


У 1921 годе, французы уже понимали, что Renault FT-17, как говорится "не торт". И начались метания по поводу нового танка. Не просто танка а "боевого" танка. Так его и назвали "char de bataille", а чего коротко и красиво. За работу взялись различные французские компании, а проектом именно сего бронированного красавца прославилась компания FAHM.

В честь гениальности инженеров фирмы танк и был назван FAHM M1921 . Правда проектирование его затянулось ажно на три годочка, потому как воякам ну очень хотелось иметь в танке большую пушку. А лучше даже пушку-гаубицу. Инженеры FAHM почесали в затылке и предложили воткнуть "бревномет" в корпус танка, а пару кулэмэтов воткнуть во вращающуюся башню, установленную на корпусе. На бумаге усе было шикарно. Вояки, не почувствовав подвоха согласились.

К тому же конструкторы поразили военных несколькими нововведениями, как-то: многокатковая ходовая часть с катками малого диаметра, гусеницы НЕ охватывающие корпус танка, ведущие колеса заднего расположения и т.д. и т.п. В общем и целом, судя по проекту получится должен был чудесный танчег. А получилось внезапно то, что вы видите на фотографиях. Пушка калибра 105 мм никак в это чудо не влезало, поэтому ограничились 75-мм орудием. А в башне монтировались два пулемета калибра 7,5 мм с раздельным наведением.


Корпус танка клёпаной конструкции собирался из листов катаной броневой стали толщиной до 25 мм. Отличительно чертой FAHM M1921 являлась высокая надстройка, в которой размещалось боевое и силовое отделение. Танк получился высокий и узкий (длина 5.2м, ширина 2.4м, высота 2.43м). К тому же при весе в 17 тонн. он оснащался 120-сильным двиглом, которое пыхтя, пердя и стуча разгоняла FAHM M1921 аж до 17 км/ч, правда только по дороге с твердым покрытием, с чудовищным запасом хода в 70 км. А вот на пересеченке оно могло ехать со скоростью не более 9 км/ч. Короче, на испытаниях в 1924-25 годах, этот уродец показал себя хуже всех конкурентов и на вооружение принят не был, оставшись курьезом танкостроения, построенным в единственном экземпляре.

Tags: История, Мега танки, йумар, танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments