mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

"Ваффентрахены".

Конечно, на самом деле эти машины называются "Ваффентрагер" или "универсальный транспортер оружия". По-немецки Waffenträger ("оруженосец"). Но я их называю "ваффентрахенами", потому как мало какие проекты немецких инженеров были настолько же нежизнеспособны, как эти угребишша. С одной стороны фрицев можно понять: подкрадывающийся полярный лис заставлял оченно сильно напрягаться, изыскивая возможности хоть каким-то образом компенсировать падение уровня производства бронетехники и огромные ее потери на полях сражений. А с другой, ни один из проектов "оруженосцев" не производит впечатления "нормальной" бронетехники. Все они слеплены "по месту" из чего попало, и скомпонованы "вокруг" орудия, что как правило приводило к появлению жутеньких уродцев, мало приспособленных для реального противостояния, накатывавшим волна за волной на остатки третьего рейха волн бронированных машин антигитлеровской коалиции.

Вообще-то подобных "универсальных транспортеров оружия" было сконструировано 5.

Самым известным (и единственным выпускавшимся "серийно"), из них конечно является машина инженера Ардельта Waffentrager 8.8cm PaK 43 L/71 (Ardelt), которая была захвачена советскими войсками в 1945 году и ныне хранится в бронетанковом музее в подмосковной Кубинке. Таких САУ было построено от 10 до 20 единиц.


Также довольно широко известна машина совместной разработки фирм Krupp и Steyr. Это была, впрочем как и конструкция Ардельта сугубо противотанковая САУ на легком шасси. Официально сей девайс назывался Waffentrager 8.8cm KwK 43 L/71 (Krupp-Steyr), собрано было три прототипа.


Также вполне себе известна машина подобной же концепции, разработанная компанией Rheinmetall. Как вы уже наверное догадались носила она название Waffentrager 8.8cm PaK 43 L/71 (Rheinmetall). Как минимум одна подобная машина была захвачена англичанами в 1945 году, в дальнейшем ее судьба покрыта мраком.


Все три САУ были построены по одному техзаданию, но конкурс выиграла машина Ардельта, как самая простая и дешевая.

Однако не все так просто кроме этих трех "оруженосцев" были проекты еще двух. Вот о них любителям бронетехники вообще, и поклонникам "сумеречного тевтонского гения" в частности, известно гораздо меньше. Так восполним же сей пробел в наших знаниях. Ура товарищи!

Waffenträger 10.5cm (Krupp-Egen)


Первая из них это проект инженера Эгена, работавшего на фирме Krupp. Проект, в лучших традициях немецкого танкостроения, получил зубодробительное название Mittlere Einheitswaffentraeger. Но официально его называли все же попроще. Догадались как? Конечно - Waffenträger 10.5cm (Krupp-Egen). Как видно из названия основным вооружением этого ваффентрахена предполагалось полевое орудие 10,5cm leFH 18/40/5, установленное в кормовой части шасси с возможностью кругового вращения.
Чертеж и макет Waffenträger 10.5cm (Krupp-Egen)




Было предложено два базовых варианта, различавшихся, по большей части, только количеством опорных катков в ходовой части. Так, вариант Krupp I должен был оснащаться шестью опорными катками на борт, а вариант Krupp II только четырьмя. Также планировалось использовать трансмиссию нового типа.

В свою очередь, каждый из вариантов (!) предусматривал несколько модификаций с различными артиллерийскими системами:
Gerät 577 GW 638/20 – модификация с тяжелой полевой гаубицей 15cm sIG 33/2, боекомплект 30 выстрелов, наведение по горизонту -30°\+30°, наведение по вертикали -5\+45;
Gerät 578 GW 638/21 – модификация с полевым орудием 10,5cm leFH 18/40/5, прицел Rblf36, боекомплект 40 выстрелов;
Gerät 579 GW 638/22 – модификация с тяжелым орудием 12,8cm K81/3 (Sf), боекомплект 30 выстрелов, наведение по горизонту -30°\+30°, наведение по вертикали -5°\+45°
Gerät 580 GW 638/23 – модификация с тяжелой полевой гаубицей 15cm sFH 18/6, боекомплект 20 выстрелов, наведение по горизонту -30\+30, наведение по вертикали 0°\+45°.

Макет Waffenträger (Krupp-Egen) Gerät 577 GW 638/20


Исчерпывающих данных об испытаниях этой платформы нет. В конечном итоге немцам удалось построить только один опытный образец на 8-катковой базе. В нем орудие и расчет защищались открытой сверху и сзади рубкой, толщина брони которой не превышала 20 мм. Машина оснащалась бензиновым 6-цилиндровым двигателем Praga AC/2 мощностью 150 л.с. Запас топлива составлял 220 литров. Вес машины составлял 13 тонн.

Известны лишь две плохого качества фотографии захваченного британцами прототипа. Что с ним произошло в дальнейшем - неизвестно.





Krupp Waffentrager 12.8cm PaK 44. Всем ваффентрахенам ваффентрахен.


А эта САУ нам известна по неназываемой игре. Однако, в реале она так и не была построена. Это "бумажное" оружие вермахта. Как опять же понятно из названия, вооружением этой самоходки было самое мощное противотанковое орудие Второй Мировой войны - 12,8 cm Panzerabwehrkanone 44, или сокращенно PaK-44. Штатный бронебойный снаряд этой монстрической вундервафли (PzGr.43) пробивал 200 мм наклонный лист брони с дистанции 1000 метров. А само орудие обладало огромным весом и просто чудовищной отдачей.

Буксировать её мог только тягач, и желательно полугусеничный. Из 51 выпущенных PaK44 часть устанавливалась, вместо родных лафетов, на лафеты от советской 152-мм гаубицы и французского 155-мм орудия GPF-T. Понятно, что производились эти “доработки” не от хорошей жизни и потому появление специализированного самоходного лафета воспринималось очень положительно. Ходовая часть САУ, разработанная инженерами фирмы Krupp, не представляла собой ничего принципиально нового. Главной задачей было обеспечение высокой мобильности и приспособленность к установке тяжелых артсистем. В результате шасси состояло из 6 сдвоенных опорных катков на каждый борт с торсионной подвеской.
Моторно-трансмиссионное отделение находилось спереди, что предопределило расположение ведущих колес. Спереди справа разместили отсек для механика-водителя. Поскольку места “выкроили” немного на верхнем наклонном бронелисте предусмотрели установку небольшой бронированной рубки со смотровыми щелями, чтобы улучшить обзорность. В совокупности эти меры позволили уменьшить высоту корпуса, которая вместе с надстройкой составили около 1,5 метров.
Боевое отделение вынесли на кормовую часть. Тяжелое орудие разместили на вращающейся платформе, которая теоретически обеспечивала круговое вращение. Фактически проверить этого не удалось, но, учитывая разнос масс, вести огонь назад и вбок по ходу движения было бы проблематично. Для уменьшения отдачи при выстреле на кормовом бронелисте крепились две упорные стойки. Защита орудия состояла только из П-образного бронещита. Экипаж самоходки включал 5 человек: механик-водитель, командир орудия, наводчик, заряжающий и подносчик боеприпасов. Сведений о возимом боекомплекте не сохранилось. Возможно, что снаряды предполагалось подвозить на бронетранспортерах.
Современная масштабная модель Krupp Waffentrager 12.8cm PaK 44



Реализовать проект в металле наметили на 1945 год, но из-за нехватки 128-мм орудий и всеобщего рейхопиздеца общей неблагоприятной обстановки на фронтах Krupp Waffentrager 12.8cm PaK 44 не получил полной поддержки. Самоходка осталась только на бумаге.


Tags: 1945, Германия, Мега танки, йумар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments