mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Krupp Räumer S, конкурент Alkett Räumer S. Колесный минный трал дубель два.


Продолжение вот этого http://mihalchuk-1974.livejournal.com/379450.html

Если вдруг вы думаете, что только инженеры фирмы Alkett обладали в полной мере таким качеством, как сумеречный тевтонский гений, то вы ни хрена не правы. Одни из их основных конкурентов - конструкторы компании Krupp тоже "выродили" колесную минодавилку. К сожалению об этой хреновине известно гораздо меньше, чем о трехколесном чуде алкетовцев.

Общий принцип применения Krupp Räumer S (он же Selbstrantrieb) был весьма прост – обладая высоким удельным давлением на грунт трал должен был в буквальном смысле этого слова давить мины, расчищая тем самым проходы для боевой техники и пехоты. Не исключено, что при создании этой машины использовались наработки, полученные в ходе проектировании Räumer S фирмы Alkett. То бишь принцип работы обеих вундервафель был один и тот же.

Трал имел сочлененную двухкорпусную конструкцию. Каждый из корпусов оснащался 12-цилиндровым двигателем Maybach HL90, мощность по 360 л.с. каждый, размещенных в кормовой части, и индивидуальным постом управления, который был вынесен далеко вперед за колесную ось. Место водителя располагалось с левой стороны. Стальные колеса диаметром 2700 мм, в совокупности с высоко поднятым корпусом (клиренс составлял больше 1 метра), должны были обеспечить хорошую защищенность рабочих мест экипажа и основных агрегатов трала. Также предполагалось, что Krupp Raumer S будет обладать хорошей подвижностью на местности (ага, щаз).


По имеющимся сейчас данным единственный опытный образец Krupp Räumer S был изготовлен в 1944 году и прошел несколько ходовых тестов без непосредственного траления минных полей. По всей видимости, в предложенном виде трал не устроил вермахт. Помимо огромной массы, составившей 130 тонн (!!!), машина обладала не маленькими габаритами (длина 14м, ширина 3,5м, высота 3,2м) и даже двухкорпусная схема не делали её менее уязвимой на поле боя. Вторым большим недостатком была малая ширина полосы траления, которая к тому же не была сплошной. Кроме того, узлы механизма сочленения корпусов были вынесены наружу и могли быть выведены из строя после подрыва мины. Таким образом, боевая ценность Krupp Räumer S представлялась весьма сомнительной.

Прототип минного трала был захвачен американскими войсками в Хиллерслебене (Hillersleben) весной 1945 года и отбуксирован на пункт сбора трофейной техники. Его полномасштабные испытания не проводились, а в послевоенный период Krupp Räumer S был разобран.


Tags: 1941, 1945, Германия, Мега танки, йумар, танки
Subscribe

  • "Слоник" профессора Порше.

    Эта статья написана мною еще в 2011 году. В сети она бродит под наименованием "Фердинанд» - самая страшная САУ?", и давно живет своей отдельной…

  • Эпичные фото горящего котика.

    Эту знаменитую фотографию советских пехотинцев на фоне горящего тяжелого танка "Тигр", готовящихся к атаке в бою на Курской дуге знают практически…

  • Загадочный котик.

    Несколько фотографий одного и того же подбитого и захваченного советскими войсками тяжелого танка Pz.Kpfw.VI "Tiger" Ausf.H, с бортовым номером…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments