mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Советский мирный трахтур №1.


В начальный период становления советских бронетанковых сил техники для формирования новых соединений катастрофически не хватало. От этого у краскомов болела голова))). В качестве одного из путей выхода обратились к недавнему прошлому Гражданской войны и опыту сумрачного тевтонского гения, с которым загадочная русская душа в это время плотно дружила. Надумали "переквалифицировать" гражданскую технику для военных нужд и, кроме грузовиков, в список "первой очереди" также попали и трактора.

Наибольшее внимание, естественно, тогда уделялось гусеничной технике. Недавно начатое производство тракторов "Коммунар" и "Сталинец" сразу привлекло внимание военных специалистов – в частности неугомонного Дыренкова (но об этих мафынках попозже). Оставалась ещё одна не охваченная энтузиастами бронеделами область – трактора на колесном шасси. Ее и решено было охватить.

В1924 году советская торговая миссия сумела договориться с американской фирмой Ford о закупке лицензии на производство тракторов типа Fordson F. Столь быстрому налаживанию контактов способствовал тот факт, что при национализации Генри Форд практически не потерял своего имущества и был готов сотрудничать с большевиками. Для своего времени Fordson F обладал хорошим соотношением "цена-качество" и самым большим его недостатком являлась низкая ремонтопригодность двигателя. Проще говоря, двигло было одноразовым (почти). Массовое производство Fordson F, по советским названием "Фордзон-Путиловец", началось на заводе "Красный Путиловец" в Ленинграде с 1925 года, а кроме того, с фирмой Ford удалось заключить сделку на поставку ещё 25.000 тракторов.
Таким образом, "Фордзон-Путиловец" стал самой массовой сельскохозяйственной машиной в середине 1920-х – начале 1930-х гг. Это факт не мог не остаться незамеченным для советских инженеров-конструкторов, желавших оказать посильную помощь Родине, и в начале 1930 года (ага после праздников как раз, с бодунишша) был представлен проект бронировки колесного трактора.
В целом, идея казалась не такой уж безумной абстрактной. Изготовленный для "Фордзон-Путиловец" бронированный корпус условно делился на две секции. Передняя защищала силовую установку, задняя – кабину водителя, которая одновременно служила и боевым отделением. Внутри этого "ящика" размещались места для водителя (слева) и командира машины (справа). Для увеличения внутреннего объёма и более удобного расположения вооружения место командира было выдвинуто немного вперед и защищалось бронированной рубкой, в лобовом бронелисте которой устанавливался пулемет ДТ-29.

Шасси трактора доработок не претерпело, что было откровенным фуфлом. Конечно же, спицованные металлические колеса обладали намного лучшей живучестью, чем у обычных бронемашин, но наличие всего лишь 20-сильного (!) карбюраторного двигателя (работавшего к тому же на керосине) явно не соответствовало возросшей массе в 3,5 тонны!

Как и следовало ожидать, испытания этой херни бронированного "Фордзон-Путиловец" прошли хуево не очень удачно. Обладая низкой удельной мощностью эта машина показала более низкую проходимость по местности, чем её "оригинал", да и максимальная скорость не превысила 10-11 км\ч. В итоге тему колесных бронектракторов в СССР решили закрыть (еще бы), тем более, что с 1932 года было налажено массовое производство танков Т-26 и БТ-2. Единственный опытный образец, по всей видимости, в скором времени разбронировали.

Tags: История, Легкие танки РККА, йумар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments