mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Дешевый американский гламурный патриотизм. Часть 1: На войне как на войне

Оригинал взят у tipolog в Американский гламурный патриотизм. Часть 1: На войне как на войне

Американский гламурный патриотизм. Часть 1: На войне как на войне


Подборка иллюстраций американских художников для мужских авантюрно-приключенческих журналов 1950-х - 60-х годов

Рисунок художника Джерри Гранденетти (Jerry Grandenetti)


Рисунок художника Jerry Grandenetti



  


На волне послевоенного подъема в экономике и настроениях американцев в США стала развиваться мода на мужские авантюрно-приключенческие журналы, число наименований которых в момент достижения ее пика в конце 1950-х годов достигло порядка 130 штук.
Наиболее известные из них носили такие громкие и выразительные названия, как "For men ounly", "Male", "True men", "Stag", "Man's life", "Adventure" и им подобные.


Основным содержанием таких журналов являлись не очень правдоподобные, но зловещие рассказы о приключениях настоящих мужчин - на войне, в экзотических путешествиях, в схватках с дикими животными, в стычках с представителями преступного мира и борьбе с врагами своей страны в мирное время, по ходу которых им приходилось регулярно спасать красивых женщин и проявлять примеры патриотизма.
Рассказы подобного рода обычно сочетались с большим количеством черно-белых и цветных иллюстраций тревожно-гламурного плана, которые всем своим видом как бы оправдывали и наделяли смыслом любые мужские авантюры подобного рода. Созданием иллюстраций для многочисленных мужских авантюрно-приключенческих журналов того периода времени занималось большое количество американских художников, в том числе и очень известных внутри Соединенных Штатов Америки.


Что же касается российской публики, то единственным, кто из них более или менее ей знаком, является Морт Кюнстлер, а все остальные как-то незаслуженно оказались обделены вниманием.
Кто-то может задать мне резонный вопрос - а собственно зачем россиянам нужно знать авторов всей этой дешевой американской мазни? Но весь фокус в данном случае заключается в том, что довольно многие из числа создателей таких рисунков находили время и для написания полноценных картин, наполненных глубоким патриотическим смыслом (тот же Морт Кюнстлер является автором большого количества работ, посвященных темам Гражданской войны в США и военных конфликтов во второй половине 20-го века).
Но даже те из них, кто никогда не пытался заниматься созданием серьезных художественных творений, также сумели принести своей стране немалую пользу. Эта польза заключалась ни в чем ином, как в умении сочетать в своих работах легкомысленную авантюрность и патриотический настрой.


С точки зрения большинства россиян такое сочетание кажется невозможным - в бывшем СССР и современной России явления подобного рода могут существовать лишь раздельно и взаимно отрицая друг друга. Америка потому сумела психологически победить Советский Союз в "холодной войне", что ее государственные руководители отдавали себе отчет в том, что молодежь по своей природе всегда испытывала и испытывает большую потребность в новизне и получении авантюрно-гламурных ощущений, а любые попытки установления на все это запретов с неизбежностью обернутся обострением неприятия между ней и другими частями общества.
Именно по этой причине в послевоенных США - в отличии от СССР - стали вести очень грамотную идеологическую политику, которая внутри своей страны позволяла обеспечивать сочетание приятного с полезным, а за ее пределами зачастую превращалась в разлагающий фактор. И как говорится, тут есть чему поучиться.


Впрочем я слишком увлекся и начал лезть в философские дебри - в ущерб возможности отдаться любованию эстетикой таких рисунков. Поэтому останавливаюсь и перехожу к разговору по существу. Этот пост посвящен как хорошо, так и не очень известным рисункам американских художников 50-х - 60-х годов на тему 2-й мировой войны чисто мужской авантюрной направленности. А в следующих публикация этой серии будут рассмотрены иллюстрации на темы войны и женщин, послевоенных конфликтов, шпионских дел, криминального мира и столкновений с дикой природой.


  



Рисунки художника Брюса Минни (Bruce Minney)

Рисунок художника Bruce Minney (1)



Рисунок художника Bruce Minney (2)



Рисунок художника Bruce Minney (3)



Рисунки художника Басила Гогоса (Basil Gogos)

Рисунок художника Basil Gogos



Рисунок художника Basil Gogos (2)



Рисунок художника Basil Gogos (3)



Рисунок художника Basil Gogos (4)



Рисунок художника Джея Скотта Пайка (Jay Scott Pike)

Рисунок художника Jay Scott Pike



Рисунок художника Perry Peterson

Рисунок художника Перри Петерсона (Perry Peterson)



Рисунок художника Мэла Крейра (Mel Crair)

Рисунок художника Mel Crair



Рисунок художника Роберта Эмиля Шульца (Robert Emil Schulz)

Рисунок художника Robert Emil Schulz



Рисунок художника Рафаэля ДеСото (Rafael DeSoto)

Рисунок художника Rafael DeSoto



Рисунки художника Морта Кюнстлера (Mort Kunstler)

Рисунок художника Mort Kunstler (1)



Рисунок художника Mort Kunstler (2)



Рисунок художника Mort Kunstler (3)



Рисунок художника Mort Kunstler (4)



Рисунок художника Mort Kunstler (5)



Рисунок художника Mort Kunstler (6)



Рисунок художника Mort Kunstler (7)



Рисунок художника Mort Kunstler (8)



Рисунок художника Mort Kunstler (9)



Рисунок художника Mort Kunstler (10)



Рисунок художника Mort Kunstler (11)



Рисунок художника Mort Kunstler (12)



Рисунок художника Mort Kunstler (13)



Рисунок художника Mort Kunstler (14)



Рисунок художника Гила Коэна (Gil Cohen)

Рисунок художника Gil Cohen



Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "
США" и "Искусство"


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments