mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

"Цветок вишни" по-самурайски

Оригинал взят у vikond65 в Самурайский вариант
kugisho-mxy-7-model-2c0uzh

В недавней заметке о "Капрони Кампини" я написал, что самолетов с такими же, как у него, силовыми установками более никогда и нигде не строили. Однако меня поправили, напомнив, что был еще один мотокомпрессорный реактивный самолет, сделаннный и испытанный в Японии в конце Второй мировой.
Признаю свою ошибку, но надо заметить, что самолетом данное изделие можно назвать лишь с натяжкой, так как по сути это управляемая крылатая ракета, в которой роль автопилота и системы наведения играл летчик-смертник. Речь идет об одной из модификаций самолета-снаряда Йокосука MXY7 "Ока", предназначенной для уничтожения американских боевых кораблей. "Человекоракеты" первой модификации (Тип 11) оснащались жидкостными ракетными двигателями, а на вторую (Тип 22) решили поставить мотокомпрессорную силовую установку "Цу-11", состоявшую из поршневого мотора, центробежного компрессора и камеры сгорания.

Предполагалось, что это позволит значительно увеличить дальность полета ПКР, за счет некоторого снижения скорости. В результате самолеты-носители могли бы осуществлять пуск ракет, не входя в зону ПВО американского флота, где они были весьма уязвимы для перехватчиков.
Впрочем, насколько реально выросла дальность, выяснить так и не удалось, поскольку первый же испытательный полет "Оки-22" закончился катастрофой: сразу после отцепки от носителя прототип сорвался в штопор и разбился. Тем не менее, японцы заложили серию из 50 машин, намереваясь возобновить испытания и довести агрегат до боевого примения. Однако завершение войны поставило крест на этих планах.
По крайней мере один из прототипов в исправном состоянии достался американцам и сейчас выставлен в Вашингтонском аэрокосмическом музее.

Yokosuka_MXY_7_Ohka_in_hangar_in_1945
Самолет, захваченный американцами на авиазаводе в Йокосуке.

NASM_-_Yokosuka_MXY_7_Ohka_-_1
Эта же машина в музее.

IMG_1637
Раскапотированная силовая установка. Справа виден поршневой мотор, за ним - воздухозаборник компрессора, потом - алюминиевый корпус компрессора и сваренная из жаропрочной стали камера сгорания, к которой подведен трубопровод подачи топлива и кабель системы зажигания.

IMG_1640
Для привода компрессора использовался относительно простой и дешевый четырехцилиндровый мотор воздкшного охлаждения Хитачи "Хацуказе" Ха-11 мощностью 110 л.с., установленный в перевернутом положении.

Ohka-cockpit.
Слева - кабина "одноразового самолета", оснащенная необходимым минимумом приборов и органов управления. Справа - прицел и проушина для подвески к носителю - бомбардировщику "Мицубиси" G4M2e.


П.С. ОКА - в переводе с японского "цветок вишни (сакуры)"

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments