mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Categories:

Небольшой, но объёмный анализ БТР-3. Приложение

Оригинал взят у harly_c в Небольшой, но объёмный анализ БТР-3. Приложение
Начало здесь: Часть 1.

В предыдущей части было показано, что положительных доказательств наличия производства корпусов БТР-3 с нуля нет. В следующей же части будут проанализированы отдельные элементы конструкции БТР-3 и будет показана их принадлежность оригинальным БТР-80 через призму эволюции корпусов из Выксы и продукции ХКБМ им. Морозова.

Данный пост имеет утилитарную цель не пестрить и не перегружать дальнейший текст фотографиями и проиллюстрировать эволюцию продукции и возможностей обоих заводов-конкурентов через подборку машин различных поколений. Именно на этой эволюции продукции в следующей заметке будет построено повествование.

Это не энциклопедическая статья и не попытка рассказать всё, что можно. Но это и не делает пост чисто техническим текстом. Большинство не искушенных в военной технике читателей, скорее всего, найдут тут кое-что новое для себя. Подробнее читайте Википедию и профильные сайты.



Арзамасский машиностроительный завод


г. Арзамас, Нижегородская область, Россия
Изготовитель корпусов: Завод Корпусов (г. Выкса, Нижегородская область, Россия)
Ранее – Заволжский.

БТР-70 ранних выпусков

Отличительные особенности:
- Один короткий поручень около передней подножки;
- Закруглённые гнутые подножки;
- Ограждение фар с помощью трубчатых дуг;
- Массивный ребристый волноотражательный щиток.

БТР-70/70М поздних выпусков

Часто встречаются БТР-70 с деталями машин различных поколений. Отличительные особенности в основном обусловлены заменой двигателя и модернизацией:
- Дополнительный второй небольшой поручень около передней подножки;
- Новая крыша, у части машин только над силовой установкой, у других - полностью новая крыша корпуса;
Унификация с БТР-80:
- Новый облегченный волноотражательный щиток с характерным выступом снизу;
- Круглые передние резиновые буферы и площадки для их крепления;
- Угловатые сварные подножки;
- Защита фар с помощью стальной коробчатой конструкции.

БТР-70М - современная глубокая модернизация и унификация с БТР-80
По своим тактико-техническим характе­ристикам БТР-70М максимально соответствует характеристикам БТР-80.

Модернизация БТР-70М заключается в приведении к виду и конструктивному исполнению БТР-80:
- сило­вой установки (двигатель);
- трансмиссии и ходовой части (коробка пере­дач, раздаточная коробка и пр.)
- электрооборудования;
- водометного движителя;
- переделка корпуса в части установки от БТР-80 днища, поперечин, кормы, части листов рубки и крыши над моторным отсеком, центральной перегородки, кронштейнов пола;
- установка установкой боевого модуля БПУ-1 от БТР-80, встречаются версии с БППУ-1 (МБ2-03 от Муромтепловоз) от БТР-80А.

Производит подобный ремонт и модернизацию БТР-70, к примеру, 81-й Бронетанковый ремонтный завод в г. Армавир Краснодарского края.

БТР-80 ранних выпусков

Характерные отличительные особенности:
- Симметричная форма корпуса около люков командира и механика-водителя, как у БТР-70;
- Три прибора наблюдения у водителя;
- Короткие поручни;
- Волноотражательный щиток с характерным выступом снизу;
- Круглые передние резиновые буферы (на первых версиях отсутствовали);
- Угловатые сварные подножки;
- Защита фар с помощью стальной коробчатой конструкции (первые машины имели ограждение трубчатое или из стальной формованной пластины);
- Кожухи-"колпаки" на колесных редукторах и бонки на ободе для их крепления.

БТР-80 модернизированных выпусков

Характерные отличительные особенности:
- Несимметричная форма корпуса около люков командира и механика-водителя;
- Дополнительный левый прибор наблюдения у водителя;
- Длинные поручни;
- Упрощённый волноотражательный щиток без выступа снизу;
- Установлена защитный кожух над выходом из корпуса выхлопной системы;
- Прямоугольные передние резиновые буферы;
- Отсутствие на ободах колёс бонок для крепления кожухов-"колпаков".

БТР-80А/82А

Часто все считают, что машины и с индексом «А» имеют только отличный боевой модуль. Однако это не так. Как видно из коллажа БТР-80А первоначально имел корпус от обычного БТР-80, однако в последующем с машины исчезла сложная в изготовлении и нерациональная угловая бойница на стыке боковой и угловой плиты со стороны командира. Примечательно, что на первых серийных машинах место бойницы было заделано заплаткой, а позже шов в данном месте стал ровный.

БТР-90 различных экспериментальных «поколений»


Обсуждать отличия от БТР-90 от БТР-80 практически нет смысла. Они колоссальны. При чем последние версии 90-го отличаются от первых на столько же, на сколько первые отличались от 80-го.
Но данная машина интересна с точки зрения показания преемственности решений и использования в экспериментальной машине имеющихся под рукой возможностей.

Первые экспериментальные машины были больше похожи на надутый БТР-80, размеры увеличились, исчез утиный нос, но принципы построения корпуса были сохранены. В деталях же заимствование от предыдущих машин было серьёзным:
- Волноотражательный щиток от БТР-80;
- Кожухи глушителей выхлопной системы от БТР-80;
- Бойницы от БТР-70;
- Длинные поручни.

Следующие машины уже были более приличными и вылизанными, получив:
- Новые пропорции передней части;
- Собственный оригинальный упрощенный плоский волноотражательный щиток;
- Схожую с БТР-80 защиту фар;
- Исчезли бойницы;
- Число и форма поручней у разных машин менялась от пары больших до десятка коротких.

Именно эта версия БТР-90 с массивным бампером и без волноотражающего щитка стала основой под БТР с модулем «Бахча».

Последние машины, примерно с 2008, получили:
- несимметричную переднюю часть;
- верхняя лобовая бронеплита стала единой, как у БМП;
- люки механика-водителя и командира переместились на лобовую бронеплиту и стали наклонными.
- два вынесенных водомёта вместо одного внутреннего водомётного движителя.

На этом с машинами АМЗ пока всё.


Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. А. Морозова


г. Харьков, Украина

Изготовитель корпусов: Лозовский кузнечно-механический завод (Харьковская обл., Украина)

В целом, раньше предприятие занималось тяжёлой гусеничной техникой. Имеет доступ к огромным запасам советских складов хранения и огромному марку машин действующей украинской армии. Предлагает заказчикам как производство машин якобы с нуля, так и глубокую переделку и локальную модернизацию различных гусеничных шасси под военные и гражданские нужды.
Опыт в области колёсных шасси ограничивается проектами модернизации старых БТР-60/70/80, а так же якобы полностью оригинальными бронетранспортёрами БТР-3, БТР-4 с колёсной формулой 8?8 и бронеавтомобилем «Дозор-Б» с колёсной формулой 4?4.

Разные типы машин в общем виде проиллюстрирую, но без комментариев. Выделять какие-то отдельные варианты машин в этом посте особого смысла не вижу, частные моменты с иллюстрациями опишу в следующей части.

БТР-3У/3Е1 и пр.


БТР-4 в версиях с дверной кабиной


Бронеавтомобиль «Дозор-Б»


Вот как-то так. Разбор всей этой своры будет в следующий раз.

Продолжение здесь: Часть 2.

Содержание:
Часть 1. Есть ли доказательства производства корпусов БТР-3?
Приложение. Обзор эволюции машин АМЗ и ХКБМ.
Часть 2. Детальный разбор БТР-3 и возможностей ХКБМ.



Tags: Война на Украине
Subscribe

  • А-а-а! Придется все нажитое непосильным трудом продавать!

    А там "Е-100", "Борщ", "Ягдпанцер 100", "Лео прототип", "Лева", "Пантера М-10" и т.д. и т.п. Убыток-то какой и разорени-е-е-е!

  • И о неназываемой игре.

    Муж целый выходной играл в танчики. Выполз вечером на кухню. Жена суетится чего-то готовит. ОН: -Слышь мать, есть че пожрать? - А что, бля, полевую…

  • Киберспорт

    Только что ребенку "картоха" накинула 497 рублей. Бля, я не понимаю, за что????? Пацан ИГРАЕТ в танчеги, и ему еще платят деньги??? Пиздец. Я…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments