mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Какая странная французская штуковина.

Штурмовой танк повышенной проходимости Char Varlet


Поистине уникальный (и бредовый) проект составного танка был создан французскими инженерами в межвоенный период. Ещё в 1918 году Амеде Варле (Amedee Varlet - главный конструктор фирмы Delahaye) предложил проект “гусеничной машины” которую можно было бы использовать в качестве “штурмового танка”. В отличии от остальных подобных разработок Варле решил отказаться от обычной схемы. По его мнению, наилучшую проходимость по пересеченной местности могла обеспечить составная двухсекционная ходовая часть. Подробности о составе вооружения не сохранились.


Несколькими месяцами позже был разработан улучшенный вариант с двумя башнями. Между двумя секциями планировалось установить башню с одной пушкой, имевшую углы вертикального наклона от -2 до +60° и горизонтальное круговое вращение. Таким образом танк можно было использовать в качестве средства ПВО. В обеих секциях планировалось установить по два пулемета. Двигатель устанавливался в кормовой секции танка. Передняя секция, где находилось отделение управления, имела возможность разворота в горизонтальной плоскости почти на 90°.


В то время построить столь оригинальный танк не удалось из-за высокой технической сложности. Спустя почти 20 лет Варле вернулся к старому проекту, но уже на новом техническом уровне. В 1936 году проект был в значительной степени доработан. Для танка была спроектирована новая абсолютно оригинальная ходовая часть, а также специальная качающаяся установка для башни со значительно увеличенными углами вертикального наведения. Вооружение было существенно усилено за счет применения 47-мм пушки в башне и 75-мм пушки, которая устанавливалась вместо пулеметов в передней секции со смещением на правый борт. В сумме это позволило бы Char Varlet эффективно бороться не только с полевыми укреплениями, но и с бронетехникой противника. Экипаж танка, предположительно, мог состоять из 3-4 человек.
Детально проработанная ходовая часть представляла собой равносторонний треугольник на концах которого находились основные колеса равного диаметра. Нижнее заднее колесо было ведущим, а вращающийся момент от двигателя передавался на него при помощи шестерен. На всех трех “гранях” было установлено по три дополнительных (натяжных) ролика.

Заложенные в танк Варле нетрадиционные технические решения, безусловно, имели право на существование. Дело оставалось за малым – реализовать проект в металле. Сделать это даже в 1937 года оказалось очень непросто, поэтому танк остался лишь в виде эскизов и единственного макета.

По проекту длина сей конструкции составляла 9 метров, ширина 2,9 м, высота 2, 7 м. Больше про эту странную машину ничего не известно.
Здесь http://modelarchives.free.fr/Bestiaire/Skeltank_P/index.html про нее же на аглицкой мове.

Tags: Мега танки, йумар, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments