mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Объект 277, неизвестный тяжеловес.


Работы по новому поколению советских тяжелых танков начались в 1954-55 годах. А примерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактико-технические требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10.
Тяжелый танк "Объект 277" был спроектирован в 1957 году в КБ Главного конструктора ленинградского Кировского завода Ж. Я. Котина, с использованием отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10. Машина имела классическую компоновку, с задним расположением моторного отделения и ведущих колес. Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной толщиной и рациональными углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса цельнолитая, днище корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с толщиной стенок от 77-мм до 290-мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной укладки боекомплекта пушки. Амбразура под артсистему выполнена замкнутой - маска пушки отсутствовала.



Технический проект 130-мм пушки М-65 был выполнен КБ завода № 172 под руководством М.Ю. Цирульникова весной 1956 г., а в июне 1956 г. были начаты испытания опытных образцов пушек.
Ствол пушки М-65 состоял из трубы моноблока, кожуха, казенника, эжектора и щелевого дульного тормоза. Заряжание пушки раздельно-гильзовое, вес заряда 12,2 кг, подача механическая, досылатель электромеханического типа. Поскольку пушка не была принята на вооружение, официальная скорострельность ее отсутствует, но прорабатывался вариант полуавтоматической подачи снарядов с допускаемой скорострельностью 10-15 выстр./мин. Пушка была оснащена двухплоскостным стабилизатором «Гроза», прицелом-дальномером ТДПС и ночным прицелом ТПН-1.
Подвеска "Объекта 277" индивидуальная, с пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом, втором и восьмом узлах подвески. Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения. Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и механика-водителя. Машина обладала очень хорошей маневренностью. При массе 55 т она развивала скорость 55 км/ч.

"Объект 277" на полигонных испытаниях




Броня "Объекта 277" выдерживала обстрел в упор калиберными бронебойными снарядами 122-мм пушки Д-25Т. Не пробивали ее и состоявшие на вооружении к 1957 году 76 — 122-мм кумулятивные снаряды и реактивные гранатометы.
В 1958 году изготовили два образца "объекта 277", они прошли испытания, которые вскоре прекратили, а все работы были свернуты. В ходе разработки объекта 277 проектировался его вариант с газотурбинным двигателем мощностью 1000 л. с. "Объект 278", но он не был построен. От других, разработанных в то время машин, 277-й выгодно отличался использованием отработанных и апробированных агрегатов и систем.

Здесь следует отметить, что «Объект 277» обладал для своего времени прекрасными тактико-техническими характеристиками. Достаточно сказать, что его 130-мм нарезное орудие М-65 по дульной энергии и точности превосходило орудие 2А46 некоторых современных российских танков почти в 1,5 раза.
"Объект 277" в числе других машин был осмотрен Н.С. Хрущевым. Что случилось после осмотра танков, хорошо известно. Судьба тяжелых танков в СССР была решена.

Опытный тяжелый танк "Объект 277" в данный момент находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.



Tags: Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments