mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

"Алекто", сестра "Тетрарха".


Инженеры фирмы Vickers славны своими традиционными экспериментами над бронетехникой. Так называемые "авиадесантные" танки “Tetrarch” и “Harry Hopkins” яркий тому пример. Ходовая часть этих машин состояла из четырех опорных катков на каждый борт, оснащенных резиновыми бандажами. Оригинальная схема управления работала следующим образом. При помощи рулевой колонки автомобильного типа и рулевых тяг поворачивались передние и задние колеса (первые и четвертые), что вызывало изгиб гусеницы с шарнирами типа "лента-змея", и танк менял курс в требуемом направлении. Уменьшить радиус разворота можно было дополнительным подтормаживанием гусениц, но при этом средние колеса (вторые и третьи) качались относительно продольной оси. Никаких гидроприводов или других аналогичных новшеств, облегчавших поворот рулевого колеса водителем, не предусматривалось, так что при энергичных эволюциях (особенно на больших скоростях) требовалось прикладывать немалые физические усилия. Короче, ходовая часть этих легких машин была мало того, что уникальной, так она еще была и весьма сложной, плюс к тому же требовала от механика-водителя специфических навыков, не востребованных на остальных машинах с гусеничной ходовой. Сами танки пришлись в армии Великобритании "не ко двору".
А вот успехи немцев, умело пиздивших бриттов в Африке применявших самоходные установки, однозначно говорили о том, что британской армии явно не хватает такого типа машин. Так, появилась идея создать на базе танка полноценную САУ огневой поддержки. С этой идеей креативщики из Vickers в 1942 году приперлись к воякам. Армейское командование поддержало инициативу фирмы Vickers и работа закипела. Ходовая часть была аналогична танкам, а корпус самоходки был в значительной мере переделан. Если нижняя часть оставалась прежней, то верхняя полностью демонтировалась вместе с башней. На месте боевого отделения оборудовали открытую сверху боевую рубку, собиравшуюся из наклонных бронелистов. В носовой части устанавливалось единственное орудие, хотя в укладке можно перевозить пулемет. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади. Здесь устанавливался 12-цилиндровый двигатель Meadows MAT с оппозитным расположением цилиндров мощностью 180 л.с. Механическая коробка передач обеспечивала САУ пять скоростей вперед и одну назад.
Согласно установленной спецификации вооружение САУ состояло из одной 3,75-дюймовой (95-мм) гаубицы с длиной ствола 20 калибров. Артсистема монтировалась в лобовом листе корпуса и имело очень ограниченные углы наведения.
Первый прототип “Alecto” Mk.I поступил на испытания в конце 1944 года (это с 1942 года то!), когда война шла к завершению и в строю имелось значительное количество аналогичных по назначению самоходных орудий. Помимо этого, в процессе испытаний выявилось несколько проблем технического характера быстро устранить которые не удалось.
“Alecto” Mk.I



Тем временем был построен прототип “Alecto” Mk.II, оснащенный 6-фунтовым противотанковым орудием (QF 6 pdr gun, калибр 57 мм), что позволило бы очень эффективно использовать “Alecto” для борьбы с японскими танками. Однако, против немецкого “зверинца” 57-мм пушка была явно слабовата. От развития этого проекта отказались, снова сосредоточив внимание на более тяжелых артсистемах.

“Alecto” Mk.II




Третий прототип “Alecto” Mk.III, который был вооружен 25-фунтовой пушкой-гаубицей (QF 25 pounder gun-howitzer, калибр 87,6 мм) остался недостроенным. Зато четвертый, и последний, прототип “Alecto” Mk.IV получил 32-фунтовую (94 мм) гаубицу. В последнем варианте огневая мощность САУ фактически была доведена до максимального предела. Шасси самоходки по весовым характеристикам (8600 кг)достигло порогового значения и фактически 94-мм гаубица оказалась излишне мощной для “Alecto”. Без доработок противооткатной системы гаубица при выстреле могла вывести из строя САУ и от продолжения этой темы вынужденно отказались.
“Alecto” Mk.IV






В конце войны предпринималось несколько попыток спасти проект, переориентировав его на другие цели. Так появился специализированный бульдозер “Alecto Dozer” – машины весьма необходимая для расчистки завалом под огнем противника. Больших доработок проводить не понадобилось. Вооружение демонтировалось, а спереди устанавливался клиновидный ковш. Также армии предлагался трактор на базе “Alecto”, и БТР но в итоге все три варианта “разоруженной” самоходки не вызвали большого интереса у военных.
“Alecto Dozer”



“Alecto АРС" БТР на базе САУ



Tags: 1941, 1945, Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments