mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

Вах какой штук, только названий не человеческий : 3,7cm Selbstfahrlafette L/70

В 1935 году Wa Prw заключила контракт с фирмой RM на поставку одного опытного образца самоходного лафета для 37-мм противотановой пушки. Выбор шасси оставался за фирмой-разработчиком, так что в этом отношении имелась определенная свобода действий.



В качестве “подвижной платформы” было выбрано полугусеничное шасси HL.kl.3, серийно выпускавшееся фирмой Hansa-Lloyd-Goliath. Это давало преимущество во времени, поскольку RM освобождало себя от проектирования и постройки специвлизированной ходовой части. Правда, в конструкцию шасси пришлось внести ряд доработок.
Самоходная установка получила бронекорпус оригинальной конструкции с нетрадиционной для машин подобного типа компоновкой: спереди находилось отделение управления, центральную часть занимали места для расчета боекомплект, а силовая установка располагалась сзади.
Корпус бронемашины был выполнен весьма творчески. Лобовые броневые плиты, формировавшие защиту капота и кабины водителя, устанавливались под значительными углами наклона, а бортовые бронелисты располагались практически вертикально. В то же время, борта боевого отделения и моторного отсек были двускатными. При этом средняя часть корпуса получила внутренний скат бортов, напоминая своеобразную ванну. Бронировка моторного отсека являлась продолжением боевого отделения, но в кормовой части корпуса бронелисты образовывали формы усеченной пирамиды. Для поступления воздуха с агрегатам силовой установки и выброса отработанных газов здесь были предусмотрены три выреза закрытые решетками с неподвижными жалюзи. На САУ устанавливался 6-цилиндровый бензиновый двигатель Bogward мощностью 70 л.с. при 2600 об\мин. Трансмиссия механического типа Zahnradfabrik включала ручную 4-ступенчатую коробку передач.
Многогранная башня сварной конструкции, предназначенная для установки противотанкового орудия и двух пулеметов, была разработана фирмой Rheinmetall-Borsig. Бронелисты имели небольшие углы наклона, что придавало башне форму усеченной пирамиды. Толщина бронирования точно не указывалась, но в ряде источников приволятся следующие данные – от 11 до 20 мм. Надо полагать, это сведения не совсем соотвествуют действительности, поскольку в противном случае масса САУ создавала бы повышенную нагрузку на ходовую часть. Учитывая принципы бронирования аналогичных машин можно предположить, что толщина корпуса могла составлять порядка 6-8 мм, башни – до 14,5 мм. В кормовой части башни имелась небольшая ниша с небольшим люком в заднем бронелисте. В крыше был выполнен круглый вырез с небольшой надстройкой для командирского люка.
Орудие устанавливалось в лобовом бронелисте, причем предусматривалось наличие специального щитка, защищавшего верхнюю часть выреза. Справа от орудия, в шаровой установке, размещался 7,92-мм пулемет MG-34. Слева находился люк со смотровой щелью. Второй пулемет MG-34 устанавливался на турели командирского люка и мог вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям.
Орудие, разработанное для установки на САУ, было разработано на основе противотанковой пушки PaK 35/36 фирмы Rheinmetall-Borsig. Согласно официальным данным снаряд массой 0,71 кг развивал начальную скорость 900 м\с. Наведение в вертикальной плоскости обеспечивалось в пределах от -7° до +20°. В целом, это обеспечивало самоходке хорошие шансы на успех в борьбе с любыми танками противника, серийно выпускавшимися в те годы.
Ходовая часть, перешедшая от 3-тонного тягача Hansa-Lloyd-Goliath (очень часто это название пишут неправильно – Hansa-Lloyd "Goliaf"), состояла из переднего моста автомобильного типа и гусеничной базы. Автомобильные колеса имели протектированные шины и подвеску на листовых рессорах. Конструкция машины предусматривала защиту только рессор, в то время как все наружные элементы оставались открытыми. Гусеничная часть, применительно на каждый борт, включала 5 обрезиненных опорных катков, переднее направляющее и заднее ведущее колесо. Гусеница мелкозвенчатая с металлическими траками имевшими развитые грунтозацепы. Длина контактной поверхности гусеницы с грунтом составила 1600 мм. База передних колес – 1650 мм, расстояние между центрами гусеничных траков – 1600 мм.


Машина была представлена на испытания в 1936 году. Официально её было присвоено название 3,7cm Selbstfahrlafette L/70 gepanzert (auf HL.kl.3 (H) Fgst.), хотя в современных источниках более часто упоминается сокращенное обозначение 3,7cm Selbstfahrlafette L/70. Судьба этого интересного образца противотанковой САУ достаточно туманна, поскольку никаких точных данных о его испытаниях и применении найти не удалось. Известно только, что максимальная скорость машины составила 50 км\ч при движении по дороге с твердым покрытием. В книге П.Чемберлена и Х.Дойла "Энциклопедия немецких танков Второй Мирвоой войны 1933-1945" указывается, что самоходка была передана в одну из кавалерийских частей без указания номера и даты этого события. По всей видимости, единственный образец 3,7cm Selbstfahrlafette L/70 использовался для обучения личного состава вплоть до начала войны. В боевых действиях САУ участия не принимала.
Что именно послужило причиной отказа от дальнейших работ над САУ на базе Hansa-Lloyd "Goliaf" сказать затруднительно. Не исключено, что военной комиссии не понравилось выбранное шасси. Впрочем, нельзя исключать факта перенаправления ресурсов на более приоритетные проекты аналогичных по назначению машин. Прототип 3,7cm Selbstfahrlafette L/70 был впоследствии разобран.

http://www.aviarmor.net/tww2/armored_cars/germany/sl_l70.htm
Tags: Мега танки, танки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments