mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

САУ Д-80. Термоядерный трандец калибра 535-мм.



535-мм самоходная артиллерийская установка / пусковая установка активно-реактивных снарядов по схеме "закрытая труба". Проектирование самоходной артиллерийской установки с внутренним обозначение КБ "БПД" для стрельбы активно-реактивными снарядами начато ОКБ-9 артиллерийского завода №9 (г.Свердловск) в 1963 г. Главный конструктор — Ф.Ф.Петров.

В разработке так же участвовали НИИ-1, НИИ-24, НИИ-125, НИИ-13, НИИ-61 и другие организации. ОКБ-9 изготовлены действующие макеты установок Д-80 в масштабе 1:10 на гусеничном и колесном шасси. Макеты использовались на этапе защиты проекта в ГРАУ и у министра оборонной промышленности СССР С.А.Зверева. При создании рассматривалась возможность миграции системы вооружения на корабли ВМФ. Аванпроект установки ОКБ-9 рассмотрен 10 мая 1965 г. Проект рассматривался в качестве конкурента ОРТ «Луна-М» как ударная система дивизионного звена.
В октябре 1968 г. заводу «Баррикады» (г.Волгоград) был дан заказ на изготовление трубы и казенника для Д-80. В конце 1968 г. все работы по Д-80 были прекращены. Строительство реальных образцов установок не велось. Для испытаний на полигоне в п.Красное создан лишь реальный образец шарового затвора орудия. Проект был переработан и получил индекс Д-80С, но так же был отвергнут. В сентябре 1969 года ОКБ-9 предложило проект Д-80-2 с заряжанием с казенной части, по схеме, близкой к 240-мм миномету М-240.

Первый вариант САУ – Д-80. Предполагалось установить орудие на шасси ЗиЛ-135Л. Над кабиной размещалось шасси вращающегося исполнения спецмагазина на 4 боеприпаса для заряжания орудия с дульной стороны. Ствол орудия обеспечили мощным дульным тормозом, эффективность которого составляла 58 %. Казенник пушки упирался в грунт опорной плитой (минометный тип исполнения). Точно такое же шасси имела СПУ Д-110К от ОТР «Онега». Орудие было обеспечено противооткатными устройствами с длинным ходом отката. Заряжание и разряжение происходило с помощью спецустройства. Заряжание раздельного типа – первым шел снаряд, за ним заряд вышибного типа. Наведение осуществлялось в помощью гидравлического устройства, запитывающегося от основного двигателя. Присутствовал также привод ручного типа. Механический прицел взят от гаубицы калибра 122 мм Д-30. Для подвоза боезапаса к САУ планировали создать транспортную заряжающую машину, на однотипном шасси. Машина должна была обеспечить подвоз 11 АРСов.

Вот это глюкало. Соответственно в боевом положении


Второй вариант САУ – Д-80С. "Объект 429" Орудие устанавливают на шасси гусеничного типа МТ-Т. Вариант предложен Харьковским заводом машиностроения. Орудие данной САУ казнозарядного исполнения


Третий вариант САУ – Д-80-2. Орудие получает шасси МТ-ЛБ (!!!). Орудие выполнено по безоткатной схеме, казенная часть с затвором имела упор на массивный поддон. Орудие нарезное без развитого дульного тормоза, стрельба предполагает упор в грунт днища шасси установки. Ствол был смонтирован в обойме типа карданной рамы гироскопа при помощи шарнирного устройства и мог в ней поворачиваться для осуществления горизонтального наведения. Рама вращалась, и тем производилось горизонтальное наведение. Заряжание раздельное. Вышибной заряд в картузах помещался в короткой (150-мм) металлической гильзе. Механизмы вертикального и горизонтального наведения были секторного типа, имели механизм быстрого приведения на угол заряжания. Рассматривались варианты применения фугасных, кассетных и специальных боеголовок. Однако создание современного ОТРК «Точка», полностью ставит крест на проекте 535 мм САУ.


Основные характеристики:
- экипаж до 4 человек;
- необходимый угол для заряжания – (-7)- (-10) градусов;
- вес ствола 3.3 тонны;
- Вес ПУ до 16 тонн;
- боеприпас АРС весом до 930 килограмм;
- начальная скорость 450 м/с;
- мин/макс дальность применения 5/65 километров;
- калибр орудия 535 мм;
- длина орудия 15 калибров – 8 метров;
- число нарезов 64;
- вертикальные углы 70-50 градусов;
- горизонтальные углы секторально 8 градусов;
- вес заряда 144 килограмма;
- вес боевой части 450 килограмм;
- вес топлива РДТТ до 286 килограмм;
- Давление ствола 1025 кг/см кв;
- расчетное время отработки РДТТ около 15 секунд;
- КВО на расстоянии 75 километров – 550 метров;
- боеприпас: фугас или АРС с двигателем РДТТ калибра 53 мм;
- боевая часть: кассетная, фугасная и спецБЧ АА-22.
- эффективная дальность применения 60 километров.


Как хорошо, что эта хрень не пошла в серию. Это же какой-то пиздец просто....


Использована статья Романа Джерелейко

Tags: Мега танки, йумар
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments