
Об этой машине известно чрезвычайно мало.
Параллельно с проектированием тяжелых танков ИС-3 и ИС-4 на Опытном заводе №100 в Челябинске группой инженеров под руководством Ж.Я.Котина было разработано несколько эскизных проектов новой машины, получившей индекс ИС-5. В течении 1944 года на рассмотрение представили различные варианты тяжелого танка, в числе которых имелся проект с расположение башни в кормовой части корпуса. По большей части для ИС-5 (не путать с одноименной машиной ИС-5 "Объект 730" работы над которой начались в 1948 году) использовали наработки по существующим танкам, как серийным, так и опытным.
Одним из наиболее близких реализации проектов можно было считать вариант с формой корпуса и башни, конструкция которых была во многом аналогична опытному ИС-4 ("Объект 701"). Схема бронирования и состав вооружения, по всей видимости, также не претерпели сильных изменений. Ходовая часть была выполнена 12-катковой (по 6 на борт) со стандартным расположением ведущего и направляющих колес. Боевая масса танка оценивлась примерно в 50 тонн.

Работы над ИС-5 были прекращены ещё в ходе войны в пользу более перспективных проектов ИС-6 и ИС-7. Соответственно в металле эта машина не изготавливалась, известно лишь две фотографии деревянного макета этого танка.