mihalchuk_1974 (mihalchuk_1974) wrote,
mihalchuk_1974
mihalchuk_1974

Category:

ОСА-76, опытная самоходная установка.



"ОСА" - так называлась параллельная программа развития советской самоходной артиллерии. "ОСА", как раз и расшифровывается: "общевойсковая самоходная артиллерия. В рамках этой программы проектировались самоходки:
ОСА-76 – 76-мм дивизионная САУ частичного бронирования, ОСА-57 – 57-мм противотанковая САУ частичного бронирования, ОСА-З – зенитная САУ оснащенная зенитным автоматом или спаренной установкой крупнокалиберных зенитных пулеметов частичного бронирования.
Основные работы были возложены на КБ заводов №38 и ГАЗ. Первое предприятие при разработке дивизионной САУ (готовый к реализации проект ОСА-57 был вскоре отменен) выбрало направление, по которому полутора годами ранее пошло КБ Гинзбурга. За основу были взяты узлы ходовой части легкого танков Т-60 или Т-70, агрегатов двигателя ГАЗ-ММ, при схожей с СУ-76 компоновке. В то же время САУ стала намного меньше и компактнее, а её масса проектная составила порядка 3500 кг. Шасси самоходки, применительно на один борт, состояло из 4-х опорных катков малого диаметра, двух поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. В передней части корпуса располагалось моторно-трансмиссионное отделение и пост управления, в задней части находилось боевое отделение с открытой сзади рубкой. В качестве основного вооружения выбрали 76,2-мм пушку ЗИС-3. Маска орудия допускала углы наведения по горизонту по 10° в обе стороны и от -5° до +12° по вертикали. Толщина лобового бронелиста составляла всего 6 мм, но в ближнем бою использовать ОСА-76 не собирались. Экипаж самоходки состоял из 3 человек.


Горьковчане выбрали более оригинальное решение, установив 76,2-мм пушку на доработанное шасси бронеавтомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 и установив на нем пониженную бронекоробку с толщиной лобового листа сначала 10 мм, а затем 16 мм. По заводским документам эта машина проходила как ГАЗ-68, но сейчас она более известна под войсковым обозначением КСП-76. О ентом девайсе можно почитать туточки http://mihalchuk-1974.livejournal.com/105672.html

Сравнительные испытания обоих прототипов состоялись весной-осенью 1944 г. Хотя КСП-76 имела преимущества в простоте технического обслуживания, ОСА-76 оказалась на 1,5 тонны легче, что предопределило её лучшие ходовые характеристики. Кроме того, гусеничная самоходка обладала и другими ценными качествами. ОСА-76 оказалась более устойчивой при стрельбе и могла преодолевать многокилометровые марши как по проселочным дорогам, так и по шоссе, что в совокупности с использованием бензина 2-го сорта или немецкого синтетического горючего делало её просто незаменимой. Общее мнение об эксплуатационных и боевых качествах ОСА-76 были самые положительные, что обратило на себя внимание не только артиллеристов, но также танкистов и десантников.





В конце 1944 г. САУ была рекомендована к серийному производству при условии устранения всех выявленных недостатков. Пока шел процесс доработок война вступила в завершающую стадию, когда преимущество РККА во всех видах вооружений стало неоспоримым. Этот факт заставил отказаться от дальнейшего развития проекта и весной 1945 г. все работы по ОСА-76 были свернуты.


Вот на этой фотографии можно наглядно увидеть размеры СУ-76 и ОСА-76
Tags: Мега танки, танки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments